Судите по внешности

Сериал «Рипли» как путеводитель по моде и психологии

«Коммерсантъ Стиль» — о том, чем интересен сериал «Рипли» и почему он претендует на звание модного.

Все мы помним адаптацию классического романа Патриции Хайсмит 1999 года с Мэттом Дэймоном, Джудом Лоу и Гвинет Пэлтроу — захватывающий красивый триллер на итальянской Ривьере 1950-х годов. «Талантливый мистер Рипли» — в пантеоне самых элегантных фильмов современного кино. Сериал стримингового сервиса Netflix «Рипли», созданный Стивеном Зайллианом, вновь обращается к исходному материалу Хайсмит, но как будто совсем по-другому.

Фото: East News

Когда мы впервые встречаемся с главным героем, Том Рипли (его играет Эндрю Скотт) живет в ночлежке в Нью-Йорке и ведет довольно убогую жизнь мелкого преступника: подделка почты и чеков, управление фиктивными агентствами по взысканию долгов — это его «работа». Но вдруг все меняется: отец его знакомого Дики Гринлифа предлагает ему отправиться в полностью оплачиваемую поездку в Италию, чтобы попытаться убедить своего сына (роль Джонни Флинна) бросить расслабленную жизнь в Европе и вернуться домой. И тот пользуется этой возможностью безгранично: вторгается в жизнь Дики, завоевав его доверие и мягко подстраиваясь под личность и потребности своего друга, в то время как подруга Дики Мардж (Дакота Фаннинг) наблюдает за ним с растущим подозрением. Этот сериал знаменует собой резкий отход от солнечного, насыщенного цветами мира и переносит нас в черно-белый пересказ романа — фильм снят по всем традициям нуара.

В характере Тома Рипли есть что-то, что в глубине души может понравиться каждому — это темная фигура в сущности обычного обывателя с сильной завистью к удачливым. Его реакции, поведение и настроение полностью зависят от его внешности, да и в целом от внешних обстоятельств; его можно назвать идеально скроенным социопатом без малейших симпатий, кроме любви ко всем проявлениям статуса и роскоши. Мы видим его таким, каким он хочет, чтобы мы его видели, что делает его историю прекрасной возможностью для моды как основы повествования. В новом мире Рипли одежда излучает тайну и смысл, а монохром лишь подчеркивает текстуры и силуэты, которые мы видим на экране.

Костюмами в «Рипли» занимались Джованни Казальнуово и Маурицио Милленотти, которые работали в черно-белой стилистике, что уже само по себе является уникальной задачей. «Нам пришлось полагаться на другие элементы помимо цвета, чтобы различать персонажей и отражать их социальное положение. Это ограничение поначалу пугало — мы, как художники по костюмам, привыкли полагаться на цвет для определения персонажей и создания атмосферы в сценах. Но все же в итоге это стало прекрасной возможностью более детально изучить силуэт, текстуру и рисунок тканей и через них говорить языком персонажа»,— рассказывали они в своих интервью. Их целью было создать мир, который выглядел бы аутентичным для того периода, но при этом предлагал бы новую перспективу. Для воссоздания сцен и костюмов были привлечены частные собрания коллекционеров предметов одежды, винтажные магазины — нужно было как можно точнее передать суть эпохи. «Почти для всех главных актеров мы приглашали портных и художников по костюмам — все шилось на заказ. Это позволило нам добиться идеальной посадки, стиля и детализации»,— говорит Маурицио Милленотти. Однако самой большой проблемой был гардероб Тома Рипли — в итоге его одежда имеет тонкие структурные вариации или особый крой, подчеркивающий его происхождение и отличающий его от более богатого Дики. С Дики, как с представителем высшего общества, было проще (элегантность и качество тканей сразу дают нужную картинку), однако были детали, которые требовали особого внимания. Так, специально для сериала были изготовлены кольцо и запонки, воссозданы лоферы Salvatore Ferragmo — такая модель на самом деле производилась в те годы. Одну из ролей играет дочь Стинга Эллиот Самнер: ее Фредди Майлз в элегантных твидовых костюмах, шелковых платках и туфлях ручной работы помимо отличной актерской игры стал очередным подтверждением возможности на яркое, модное высказывание даже там, где нет цвета.

Запасайтесь терпением — повествование в сериале насыщенное и крайне медленное. Впрочем, любителям психологических драм это покажется скорее плюсом, чем минусом.

Ирина Кириенко

Вся лента