Каких китайских электричек ждать России

Электромобили из Китая будут пользоваться в России возрастающим спросом. Во-первых, существует много технических предпосылок увеличения запаса хода электромобилей. На рынке уже присутствует несколько премиальных «дальнобойных» моделей с заявленным запасом хода в 1 тыс. км. Но и в массовом сегменте запас хода в 500 км сегодня уже не редкость. Особенно в Китае, где размер дотаций со стороны государства привязан к запасу хода по методике CLTC, и поэтому многие модели уже имеют запас хода больше требуемых 501 км. Причем производитель, как правило, предлагает несколько вариантов батарей (LFP и NMC) для одной машины, чтобы потребитель сам выбрал, что для него важнее — цена или «дальнобойность». Например, электромобиль MG4 Mulan может оснащаться батареями двух типов и четырех «размеров».

Директор по маркетингу и рекламе компании «Мир-Дистрибьютор» (официальный поставщик в РФ из Китая автомобилей марки MG) Дарья Сапунова

Директор по маркетингу и рекламе компании «Мир-Дистрибьютор» (официальный поставщик в РФ из Китая автомобилей марки MG) Дарья Сапунова

Фото: Из личного архива

Директор по маркетингу и рекламе компании «Мир-Дистрибьютор» (официальный поставщик в РФ из Китая автомобилей марки MG) Дарья Сапунова

Фото: Из личного архива

Потребитель может остановиться на бюджетной версии с железо-фосфатной батареей в 49 кВт•ч и запасом хода в 415 км по циклу CLTC (в реальности 230–250 км) или выбрать более дорогие варианты (цена машины зависит от установленной батареи: чем она больше, тем дороже авто) с трехкомпонентной никель-кобальтовой батареей в 64 кВт•ч и запасом хода в 520 км по CLTC или 452 км по европейскому циклу WLTP (в реальности это уже около 400 км) или батареей в 77 кВт•ч (только для Европы) с запасом хода в 520 км по WLTP. Вот вам и вполне доступный электромобиль с реальным запасом хода под 500 км. При этом разница между самой бюджетной и самой дальнобойной версиями составляет почти €10 тыс., или 30%. А на подходе уже и твердотельные батареи. Например, SAIC IM LS6 запустили в производство машину с 900-вольтовой твердотельной батареей CATL, сверхбыстрой зарядкой и запасом хода в 1 тыс. км.

Во-вторых, на электромобили снижается цена, причем довольно быстро. Еще десять лет назад цена 1 кВт•ч емкости батареи была более $1 тыс., а в прошлом году, по данным Bloomberg, она упала в среднем до $139 за 1 кВт•ч. Согласно прогнозам, к 2025 году она опустится ниже $100 за 1 кВт•ч — считается, что после этого электромобили должны сравняться по цене с дизельными аналогами. К тому же сейчас вместо никель-кобальтовых батарей все активнее используются железофосфатные, которые ниже по стоимости, но практически такие же по плотности хранения энергии. Это позволяет устанавливать батареи уже не только на автобусы, но и на легковые автомобили. На подходе уже и натрий-ионные батареи. Плотность хранения энергии у них пока невысока, но прогресс не стоит на месте. Проблема больших размеров и веса обязательно будет решена, тем более что есть области применения (например, в стационарных накопителях или в автобусах), где эти параметры не так уж и важны. В такой батарее цена хранения энергии будет уже $55–60 за 1 кВт•ч. Кстати, крупнейший в мире китайский производитель батарей CATL, который, поставляет аккумуляторы для всех моделей MG и SAIC-IM, уже начал серийно выпускать натрий-ионные батареи.

В целом объявленные российскими властями планы о том, что к 2030 году электромобили в России могут занять долю в 10% автомобильного рынка РФ, выглядят вполне реально, особенно если мы говорим о батарейных электромобилях и «гибридах» вместе. Мы считаем, что в наших условиях самыми перспективными являются гибридные электромобили («подключаемые гибриды», или PHEV). Запас хода у них может доходить до 1 тыс. км, и к розетке они не так привязаны, как батарейные электромобили.

Дарья Сапунова, директор по маркетингу и рекламе компании «Мир-Дистрибьютор» (официальный поставщик в РФ из Китая автомобилей марки MG)

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...