В самарское искусство вдохнули новой жизни

3 мая в выставочном зале СРО ВТОО «Союз художников России» открылась выставка «Дыхание жизни». Она проводится ежегодно областным отделением союза. Экспозиция выставки включает 243 работы, выполненных в разных техниках и жанрах. Всего в «Дыхании жизни» участвуют 177 авторов из Самары, Тольятти и Новокуйбышевска. Среди них мэтры регионального отделения «Союза художников»: Геннадий Тибушкин, Галина Суздальцева, Вадим Сушко, Евгений Чертыковцев, Николай Ельцов и другие члены организации. Кроме этого, свои работы представили молодые художники. По замыслу организаторов, все работы объединяют идеи любви к земле, природе, а также весеннее пробуждение жизни.

Еще до открытия выставки, на этапе отбора, несколько работ нашли покупателей — коллекционеров живописи. При этом, стартовая цена одной из картин значительно возросла. Претендовали на нее сразу несколько человек.

Речь идет о картине «Раскол Руси», автором которой стал художник, член СРО ВТОО «Союз художников России» Тарас Круглов. Как рассказал он сам, картина была создана два года назад и положила начало целому циклу. На данный момент серия включает четыре картины, работа над еще двумя продолжается.

По словам художника, в «Расколе Руси» творчески переосмыслены традиции русской иконописи. Картина выполнена в оригинальной авторской технике: «полотном» для работы стали современные материалы. При этом, художник использовал традиционные для русских икон приглушенные натуральные тона: от охры до лазури.

В работе узнается мотив православной Святой Троицы, отраженный в классической иконе Андрея Рублева. Своеобразным центром картины Тараса Круглова выступает огромный гвоздь, словно вбитый в полотно. Он разделяет композицию картины на две части, а через центральную фигуру в составе троицы проходит трещина.

«Однажды я нашёл однажды на волжском берегу железный гвоздь. Он лет пятнадцать пролежал у меня в мастерской. И вдруг, когда я начал создавать эту первую работу, то сложилось понимание. На картине через наслоение фактур, как через туман времен просматривается Троица. Ведь наша страна изначально была триедина, она включала Великороссию, Малороссию и Белороссию. Я имею в виду европейскую славянскую часть нашей страны. И сегодня мы переживаем раскол единства. Вот этот гвоздь, как ничто другое, лучше всего символизирует тот жуткий клин, „вбиваемый“ между разными частями изначальной Руси», — объясняет концепцию картины Тарас Круглов.

В аналогичной технике выполнена вторая картина цикла Тараса Круглова, где угадывается образ казанской иконы Божьей Матери, считающейся одной из главных святынь православия. Художник отразил ее в окружении багровых подтеков. Они напоминают «кровавые слезы», отсылая к традиции мироточащих древних икон.

Картины из нового цикла художника уже экспонировались на региональных и федеральных выставках. Среди них: «Большая Волга» (Йошкар-Ола, 2023 год) XIV Всероссийская выставка «Россия» (Москва 2024 год). На этих смотрах были представлены произведения самарских художников с ярким индивидуальным подчерком.

Еще до начала областной выставки «Дыхания жизни» работы художника привлекли внимание коллекционеров. О своем желании приобрести «Раскол Руси» заявили три человека. Покупателем, предложившим наибольшую цену, стал Денис Жаднов.

«То, что картины вызвали интерес потенциальных покупателей, стало для меня неожиданным, поскольку цикл для меня был экспериментом», — поделился впечатлениями Тарас Круглов.

Работы самарского художника вполне могут претендовать на статус нового направления в современной русской живописи, полагает Денис Жаднов. «Искусство, в отличие от ремесла, уникально. Это не массовый продукт. На мой взгляд, этой уникальностью и новизной определяется ценность современного искусства. „Раскол Руси“ — работа, однозначно, именно такая», — объяснил свой выбор коллекционер.

Тарас Круглов, художник-преподаватель, член СРО ВТОО «Союз художников России»:

— Новый руководитель нашего самарского отделения ВТОО «Союз художников России» Дмитрий Мантров предложил членам организации создать работы к тематической выставке «Союз в Авангарде!» в абстрактном стиле, тем самым показав универсальнось художников академической школы. Я согласился и решил создать такую работу, отступив от привычного реалистического направления. Но чисто абстрактная, геометрическая живопись меня не привлекала. Я обратился к историческим традициям иконописи. Таким образом, и появился новый цикл. Внешне, по фактуре картины отдаленно напоминают древние иконы, но одновременно они очень современны по содержанию. Очевидно, такая полемичность и острая актуальность и стала одной из причин интереса коллекционеров к моим новым работам.

ООО «Редден», ИНН 6316169396

Реклама

Вся лента