«У Rolls-Royce не может быть ничего случайного»
Дмитрий Гронский — об обновленном внедорожнике Cullinan
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает, чем руководствовались дизайнеры при работе над новой версией автомобиля.
Догадываюсь, что у дизайнеров и конструкторов, которые трудятся в компании Rolls-Royce, почетная, но очень непростая работа. Планомерно улучшать то, что и так считается безупречным, задача не из легких. Лучшее, как известно, враг хорошего. А тут получается, что и лучшему надо искать врагов. Но не менее трудна в этом контексте деятельность тех, кто отвечает за маркетинг и пиар марки. Ведь надо как-то обосновать и объяснить все изменения, которые происходят с продуктом. У таких товаров, как Rolls-Royce, не может быть ничего случайного.
На прошлой неделе британская марка представила существенно подновленную версию своего внедорожника Cullinan. Модель появилась в 2018 году и сейчас является локомотивом продаж Rolls-Royce. Итак, читаем, что произошло с моделью и почему.
Большинство владельцев Rolls-Royce Cullinan живут в городах, а внедорожные возможности автомобиля испытывают лишь эпизодически. Поэтому появившиеся вертикальные акценты в декоре кузова, в том числе вертикальные ходовые огни рядом с фарами, не просто «для красоты», это намек на небоскребы мегаполиса.
Шпон в отделке салона вдохновлен бамбуковой рощей, которая растет рядом с зимним домом сэра Генри Ройса на Лазурном берегу. Члены дизайнерской команды посетили этот сад во время исследовательской экскурсии, где и вдохновились. Вышивка на сиденьях — не абстрактные узоры, а повторение формы облаков, которые проплывают над заводом Rolls-Royce в Гудвуде. Вероятно, в паре миль от предприятия облака на небе уже другие.
Салон отделан натуральной кожей с перфорацией. Так вот, дырочек в этой перфорации не абы сколько, а ровно 107 тыс. Как тут не вспомнить анекдот про письмо, которое пришло на Балабановскую спичечную фабрику. «Я уже десять лет покупаю ваши спички, которых в коробке должно быть ровно 60. Но их то 58, то 59, а то и вовсе 61. Вы там, что ли, совсем с ума посходили?»