Домодедово приводят в форму

Будет ли востребована услуга фитнес-клуба в аэропорту

Спортивные зоны для транзитных пассажиров могут появиться в российских аэропортах. По крайней мере, руководство Домодедово рассматривает такую возможность. По задумке, в фитнес-зоне пассажир сможет провести время между рейсами. Подобные проекты уже запускали крупные авиагавани мира. Например, в Чикаго между перелетами можно посетить тренажерный зал, бассейн, сауну или зону для йоги. Билет на сутки там обходится в $20.

Фото: Марина Молдавская, Коммерсантъ

Будет ли востребована такая услуга в Домодедово? И какие транзитные рейсы через Москву сейчас доступны? Главный редактор портала для авиапассажиров frequentflyers.ru Илья Шатилин напоминает, что их список после начала военных действий России на Украине оказался довольно скромным: «В первую очередь идет речь о внутренних направлениях с пересадкой в Москве. Для некоторых авиакомпаний столица является хабом. В принципе реализовать такой проект достаточно легко. Площади есть, они активно расширяют терминалы, там огромные пустые пространства, которые можно чем-то заполнить.

Возможно, это станет приносить дополнительный доход, потому что, скорее всего, это будет платная услуга.

Вместе с тем сейчас хабом для международных отправлений Домодедово не является, как и любой другой российский аэропорт. А вот для внутренних направлений, когда вы, допустим, долетаете до Москвы, а дальше отправляетесь международным рейсом, это имеет смысл».

Как может выглядеть подобная спортивная зона? И сколько может стоить ее строительство? Основатель сети клубов City fitness и Orange fitness Анастасия Юсина говорит, что полноценный спортзал обойдется Домодедово минимум в 100 млн руб.: «В мировой практике такое уже есть, причем как просто фитнес-клубы, так и зоны, где можно потянуться, потренироваться. Кстати, такие же проекты реализуются часто на больших вокзалах. В Германии я такое видела, и в Париже пытались соответствующее пространство организовать, но там был не сильно удачный опыт. В США в нескольких больших аэропортах есть даже сетевые коммерческие залы.

Сама спортивная площадка дорого не стоит. Например, напольное покрытие обойдется в 2,5 тыс. руб. за квадратный метр. Какое-то количество тренажеров можно на заказ сделать. Если уже говорить про беговые дорожки, то каждая сейчас стоит, как крыло от самолета. 500 тыс. руб., наверное, это минимум. Бюджет полноценного фитнес-клуба — около100 млн руб.».

Подобные проекты также есть в аэропортах Дубая, Сингапура, Ванкувера, Сан-Франциско и Торонто. Стоимость посещения везде разная и зависит от оснащения зоны. Однако в среднем разовое посещение во время пересадки стоит от $13 до $50.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Дарья Фоменко

Вся лента