Курьеров подвели к стандарту
Каковы требования к сотрудникам служб доставки в Москве
В Москве начал работать единый стандарт для курьеров. Приказ выпустил департамент транспорта, установив требования к внешнему виду доставщиков: на них должна быть узнаваемая форма компании, опрятные одежда и сумка, а еще обувь закрытого типа и длинные штаны или брюки. В дептрансе отметили: «Для потребителей это означает, что доставлять им товары будут только квалифицированные сотрудники с проверенными документами. Для самих курьеров стандарт позволит улучшить условия труда, работа станет прозрачной».
Впрочем, участники рынка восприняли идею не так однозначно. Среди скептиков, например, руководитель группы по работе с курьерскими службами Flowwow Элина Мугайнутдинова: «В целом, инициатива хорошая. Но реализация, как часто бывает, вызывает много вопросов. Поэтому, честно говоря, мне сложно ответить на вопрос, нужен ли этот стандарт. Какой-то практической пользы ни для потребителей, ни для курьеров, ни для бизнеса пока не видно. В частности, есть вопросы о количестве информации, которую власти этим приказом запрашивают у бизнеса, в том числе номер заказа, доставляемого курьером, его координаты, занят ли он сейчас, когда перестал сотрудничать и так далее.
Также в этом документе есть интересные пункты о внешнем виде курьера, в том числе о сумке и транспортном средстве. Одно из требований — это значок "Московского проката" на сумках любых доставщиков. Вопрос, каким образом "Московский прокат" относится ко всем доставкам в столице, остается открытым.
Если же говорить про дополнительные расходы для бизнеса, то это выдача формы курьерам, если компания ранее этого не сделала, и обеспечение контроля всех нововведений. То есть сервисы теперь обязаны выпускать на доставки только тех сотрудников, которые зарегистрировались на стороннем сайте (который до сих пор, кстати, не работает), выпустили себе идентификационный номер, прошли обучение ПДД, получили форму, прошли фотоконтроль и так далее.
По сути, это означает, что порог входа в службы доставки повышается, стать курьером станет сложнее, следовательно, доставщиков на линии будет меньше, а расходы на них выше, и стоимость услуги для конечного потребителя, вероятнее всего, вырастет».
В фудтехсервисах «Яндекса» “Ъ FM” заявили, что «разделяют запрос на повышение уровня безопасности курьерских доставок». В компании добавили, что некоторые пункты нового стандарта требуют значительной проработки, это займет некоторое время и потребует большого объема ресурсов. Некоторые курьеры, впрочем, отнеслись к требованиям вполне лояльно, поделился сотрудник службы доставки Самир:
«Общие стандарты были уже давно известны. Когда ты устраиваешься на работу, тебе выдают форму, которую следует носить. Однако многие этого не придерживались, из-за чего были введены новые стандарты и сервис фотоконтроля. У нас, например, в приложении "Яндекс Про (Бета) " при работе есть такое понятие, как фотоконтроль с помощью селфи. Система считывает наличие формы, брендирования. Если ты его не проходишь, то доступ к программе просто закроется.
Что касается внешнего вида, то я, например, и так придерживался того, что в офис в шортах никто не приходит. Ты представляешь компанию, ты ее лицо, значит должен выглядеть опрятно, красиво. Конечно, возможен и спортивный вид формы, но с элементом брендирования».
Следующий этап стандартизации работы курьеров вступит в силу 1 октября. Доставщиков обяжут прикреплять номера на транспорт и сумки. В столичном дептрансе добавили, что с 1 мая 2024 года будут установлены требования непосредственно к транспортному средству сотрудников.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".