Советы покупателю электрокара

Основной фактор при выборе электромобиля — емкость батареи, от которой зависит запас хода. В остальном каждый решает для себя, какие функции ему необходимы в машине. Я бы рекомендовал покупателям, желающим приобрести электрокар, рассматривать в качестве альтернативы гибридные автомобили. В «гибридах» используются двигатель внутреннего сгорания и электромотор, что позволяет преодолевать большие расстояния по сравнению с электрокарами. Это дает свободу автовладельцу.

Генеральный директор управляющей компании «К-Групп» Михаил Мартынов

Генеральный директор управляющей компании «К-Групп» Михаил Мартынов

Фото: Из личного архива

Генеральный директор управляющей компании «К-Групп» Михаил Мартынов

Фото: Из личного архива

Сегодня на российском рынке появилось большое количество китайских электромобилей в средней ценовой категории. Конечно, у них есть свои «болезни», в основном связанные с программным обеспечением, но они могут составить достойную конкуренцию брендам других стран. Рынок послепродажного и сервисного обслуживания электромобилей в России находится на стадии формирования: пока профессионалов, разбирающихся в ремонте электрокаров, не так много, особенно специалистов по обновлению программного обеспечения.

Стоит признать, что электромобили накладывают определенные ограничения на владельца: ограниченный запас хода, который в том числе зависит от внешних условий, время на зарядку, потеря аккумулятором заявленных характеристик в процессе эксплуатации. Поэтому в России среди жителей городов-миллионников электрокар пока смог стать лишь дополнением к основному семейному автомобилю.

Сегодня производители продолжают активно работать над увеличением запаса хода новых моделей электромобилей, но пока не так успешно, как всем хотелось бы. Работы ведутся над увеличением емкости аккумуляторов, а также продолжается процесс разработки и обновления программного обеспечения, которое будет способствовать более эффективному использованию аккумуляторных батарей и двигателей. Запас хода электромобилей сильно зависит от погодных условий. Если взять среднестатистический электромобиль, который имеет запас хода в 500 км, то в зимний период в России, за исключением южных регионов, возможный пробег на одной зарядке может сокращаться в два или даже три раза. Это связано с тем, что большое количество энергии уходит на поддержание необходимой для работы аккумулятора температуры и функций комфорта внутри салона. Это одна из причин, почему «электрички» до сих пор не получили большого распространения в России.

Михаил Мартынов, генеральный директор управляющей компании «К-Групп» (сети СТО и магазинов автозапчастей «Кореана» и «Китаяна»)

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...