Электросамокаты налетели на рейд

В чем причина масштабной конфискации СИМ в Санкт-Петербурге

Полиция Санкт-Петербурга конфисковала более 2 тыс. электросамокатов всего за ночь. Это, может быть, самое масштабное изъятие за последние годы, считают эксперты. В ГИБДД утверждают, что самокаты были неправильно припаркованы: рядом с автобусными остановками, на узких тротуарах, на мостах и у метро.

Фото: Игорь Евдокимов, Коммерсантъ

В кикшеринговых компаниях ситуацию пока не комментируют. В «МТС Юрент» лишь назвали неверной информацию о якобы проходящих в ее офисе обысках. Подробности масштабного рейда петербургской полиции — в справке “Ъ FM”:

Масштабные проверки по соблюдению правил парковки электросамокатов начались в Петербурге в ночь на 14 мая. Замначальника местного ГИБДД объяснил, что суть конфискации в том, чтобы снизить дорожно-транспортный травматизм, поскольку страдают граждане и гости города. Тем более что между городом и кикшеринговыми компаниями есть соглашение о том, где не должны размещаться самокаты. Это, например, тротуары уже 1,5 м и зона вокруг остановок общественного транспорта и станций метро, отъехать от них придется минимум на 15 м.

В ведомстве добавили, что сейчас средства индивидуальной мобильности находятся в полиции. Эксперты будут изучать их техническое состояние. 16 мая днем «Фонтанка» сообщила, что сотрудники опечатывают электросамокаты у нескольких станций метро.

Несколько дней назад губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов заявил, что Смольный попросит депутатов дать регионам право самим определять зоны работы самокатов и устанавливать ограничения. В том числе запретить поездки на них по тротуарам и площадям и организовать для них платные парковки.

Видимо, в ГИБДД восприняли слова губернатора как сигнал к действию, предполагает главный редактор издания Truesharing Полина Волкова: «То, что происходит,— это, мягко говоря, странно. Я почти уверена, что это связано с заявлениями господина Беглова, который сообщил, что он хочет запретить движение электросамокатов по тротуарам и площадям, а также ввести для них платные парковки. Почему-то, после этого было решено провести этот рейд.

С 1 марта 2023 года в силу вступили поправки в ПДД, в них появились средства индивидуальной мобильности. Они теперь полноценные участники дорожного движения. Там не то чтобы прямо запрещено ездить по тротуарам и площадям, там даже написаны условия, когда это необходимо. Поэтому, как именно губернатор собирается запрещать движение по тротуарам при условии отсутствия в Санкт-Петербурге достаточной велоинфраструктуры для того, чтобы переместить всех туда, не очень понятно.

Кроме того, сами кикшеринги вряд ли являются большой проблемой в плане перемещения по тротуарам. С ними как раз достаточно просто договориться о, допустим, установлении в определенном месте медленной зоны, где самокаты автоматически снизят скорость до 5 км/ч или 10 км/ч. Какие-то зоны можно вообще убрать из использования, запретить в них парковки и так далее».

По данным комитета транспорта, число прокатных самокатов в Санкт-Петербурге достигает почти 50 тыс. Это примерно на 20% больше, чем в прошлом году. В Москве в начале сезона доступно для аренды 60 тыс. электросамокатов и 3 тыс. электровелосипедов, сообщили в дептрансе. В 2023 году столичный департамент пригрозил забирать брошенные «как попало» самокаты на спецстоянки.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Даниил Бабкин

Вся лента