«Компания должна понимать, какая ключевая информация обеспечивает рост ее прибыли»

Бизнес-завтрак КубА Клуба и «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье»

Денис Игнатьев (второй слева) и основатели КубА Клуб Ярославна Кулиш, Алексей Пшеничный и Александр Полиди

Фото: Даллада Иоланта

Сообщество предпринимателей Юга России Клуб КубА и издание «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье» 16 мая провели очередной бизнес-завтрак, посвященный IT-технологиям в бизнесе. Спикером мероприятия стал Денис Игнатьев — директор по IT, экс-топ-менеджер компаний «Магнит», «КлючАвто» и «Краснодарзернопродукт» — имеющий огромный опыт создания и систематизации ключевых технологий в бизнесе.

Денис Игнатьев рассказал участникам бизнес-завтрака, от каких ресурсных потерь обязательно нужно избавиться компаниям, как выстроить клиентоцентричную бизнес-модель с верными ориентирами и задачами, а также — что такое SAFE-практики, и почему они важны для целей и автоматизации бизнеса.

«Я помогаю различным компаниям кардинально менять их уровень технологичности для увеличения прибыли. Сегодня бизнеса без информационных технологий не бывает и две третьих успеха современной компании зависит именно от IT»,— говорит Денис Игнатьев.

Участников бизнес-завтрака интересовал вопросы: как обезопасить компанию от взломов информации, если ИТ-специалист ушел из нее «по-плохому»

Фото: Даллада Иоланта

Денис родился в городе Грозном, но несколько лет в детстве прожил в Индии, где работал его отец. После — семья переехала в Краснодар, где будущий топ-менеджер ведущих компаний окончил факультет прикладной математики Кубанского государственного университета. Денис Игнатьев считает, что на факультете получил очень хорошее образование. В наше время многим специалистам IT-сферы не хватает фундаментального математического образования, чтобы видеть всю картину целиком и предлагать наилучшие решения.

Первым местом работы спикера бизнес-завтрака стал Крайгосархив, где он работал программистом. Спустя время Денис Игнатьев успешно прошел собеседование в компанию «Магнит». Он вспоминает, что изначально «Магнит» не был тем местом, где бы он хотел работать, но на собеседовании ему понравилась атмосфера, а работодатели были впечатлены тем, что Денис отправил им тестовое задание, сопроводив его комментариями и подробной документацией к программе, чего раньше соискатели не делали. В итоге 15 лет в ритейле спикер вспоминает как отличную школу наставничества, где он вырос профессионально.

Спикер мероприятия Алексей Пшеничный пытался выведать у Дениса Игнатьева, как выстроить клиентоцентричную бизнес-модель с верными ориентирами и задачам

Фото: Даллада Иоланта

«Сегодня мы даем компании понимание текущей точки, где она находится в своей технологической зрелости. И понимание того, какой бизнес-логики и какой информации не хватает в ее бизнес-процессах и инструментах, чтобы существенно увеличить прибыль. Мы по сути часто открываем глаза на то, что мешает масштабированию бизнесов и помогаем значительно повысить эффективность операционной модели бизнеса»,— кратко формулирует Денис Игнатьев принцип работы с клиентами.

В бизнесе информация о клиентах компаний самая существенная для увеличения прибыли. Поэтому, когда руководители компании выстраивают клиентоцентричную модель операционных процессов, тогда бизнес выходит на более высокие уровни прибыльности. И здесь важно фокусироваться на качественной и системной проработки бизнес-модели и инструментах автоматизации бизнес-процессов. Успех этой работы во многом зависит от наличия в ней людей с правильным компетенциями и опытом.

«Не всегда рост технологичности компании означает уменьшение числа сотрудников. Оптимизация штата часто даже отвлекает от возможности значительного увеличения прибыли, ведь фокусировка только на сокращение затрат может быть даже вредна. ИТ-технологии должны в первую очередь позволять бизнесу больше продавать, а уже во вторую — сокращать затраты»,— рассуждает Денис Игнатьев.

В конце бизнес-завтрака Алексей Пшеничный традиционно устроил блиц-интервью резидентам КубА Клуба с вопросом: «Почему они захотели войти в клуб?»

Фото: Даллада Иоланта

Он считает, что в идеале компания должна понимать, какая ключевая информация обеспечивает рост ее прибыли. Именно тогда в ней будут простроены процессы, которые обеспечивают качественное возникновение информации и ее использование. «Когда фокус компании ориентирован на это, она достигает принципиально иных уровней своей эффективности, не достижимых для конкурентов»,— резюмирует Денис Игнатьев.

Оперативные новости «Ъ» из регионов Кубань, Адыгея, Крым в Telegram

ИП Пшеничный

Реклама.

Вся лента