«Быков» на переправе не меняют
Макс Ферстаппен одержал непривычно тяжелую победу на Гран-при Эмилии-Романьи
Вопреки сложностям, преследовавшим команду Red Bull с пятницы, действующему чемпиону мира Максу Ферстаппену удалось победить на седьмом этапе сезона «Формулы-1» — Гран-при Эмилии-Романьи. Голландец выиграл пятую гонку в текущем году и упрочил преимущество в личном зачете чемпионата. Вторым к финишу прибыл Ландо Норрис из McLaren, третье место занял Шарль Леклер из Ferrari.
Всего за сутки Макс Ферстаппен выиграл сразу два гоночных события. Рано утром в воскресенье голландский пилот проехал свой этап 24-часового заезда в автосимуляторе. Спустя несколько часов он добавил к виртуальной победе реальную. Но таких тревожных Гран-при у трехкратного чемпиона было не так уж много.
Спустя две недели после не слишком успешной гонки в Майами у Red Bull начались новые проблемы. На пятничных тренировках машины австрийской команды смотрелись слабо. Им фатально не хватало скорости.
После субботней квалификации Ферстаппен был необычно многословен. Он внезапно заявил, что довольствовался бы попаданием в первую пятерку на стартовой решетке. Впрочем, голландец обеспечил себе pole-position. Произошло это в восьмой раз подряд (повторение рекорда, 35 лет назад установленного Айртоном Сенной).
Однако невозмутимость чемпиона куда-то делась. В квалификации он лишь едва потеснил соперников. Оба McLaren отстали от Макса меньше, чем на десятую долю секунды. Ferrari были подальше, но в борьбе за поул тоже участвовали. А вот напарник Ферстаппена — мексиканец Серхио Перес — срезался во втором сегменте и не попал даже в десятку. Red Bull бросили перчатку.
В гонке Ферстаппен хорошо стартовал и смог сохранить первую позицию, Норрис и Леклер остались позади
А это было исключительно важно, ведь «Имола» — из тех автодромов, где обгоны случаются редко. Дальше отрыв лидера только нарастал. Борьбы в верхних эшелонах гонке не хватало — машины ехали будто кортежем.
Больше всего строю угрожали регулярные атаки второго пилота McLaren Оскара Пиастри на Карлоса Сайнса из Ferrari. Но и они были безуспешными, и борьба перешла в стратегическую плоскость.
После пит-стопов отрыв Ферстаппена от второго места «вышел на плато» — он уверенно держал Норриса на расстоянии 6,5–7 секунд. А пилот McLaren стал нервничать, жаловаться на отсутствие темпа и даже оказался в борьбе с преследовавшим его Леклером.
Но все круто изменилось во время последних десяти кругов. Паника стала одолевать уже Ферстаппена, потому что Норрис стал стремительно сокращать отставание. У лидера «устала» резина и начала подсаживаться батарея. За пять кругов до финиша отрыв скукожился до полутора секунд. Но противостояние, продолжавшееся до финального круга, все же завершилось в пользу голландца.
Ферстаппен победил, привезя Норрису на финише лишь 0,7 секунды, во многом благодаря безупречной езде на заключительном отрезке.
Третьим финишировал Леклер. В пятерку также попали Пиастри и Сайнс.
«Еще пару кругов, и я достал бы Ферстаппена»,— сказал после гонки Норрис. Он был разочарован. И, скорее всего, он был прав. Не хватило ему совсем чуть-чуть.
Такие — почти без запаса — выигрыши Red Bull действительно добавляют сезону хоть какое-то подобие интриги. А успехи McLaren после обновлений машины намекают если не на борьбу за первенство, то хотя бы на смену главного антагониста австрийской команды.
Уже на следующей неделе пройдет Гран-при Монако. В последние годы там неизменно побеждали гонщики Red Bull. Однако можно вспомнить холодное отношение и команды, и персонально Макса Ферстаппена к городским трассам. Благодаря победе в это воскресенье Ферстаппен оторвался от преследователей в личном зачете. Всего в текущем сезоне он выиграл пять гонок из семи и набрал 161 очко. На второе место по итогам этапа вышел Леклер (113), на третье опустился Перес (107). Недалеко от тройки идут Норрис (101) и Сайнс (93).
В таблице Кубка конструкторов положение прежнее: Red Bull идет впереди с 268 очками, Ferrari занимает второе место (212), McLaren — третье (154).