Bloomberg: почти каждый подсанкционный танкер из РФ простаивает месяцами
Практически каждый российский нефтяной танкер, попавший под санкции, простаивает в течение нескольких месяцев после введения ограничений, сообщает Bloomberg. Как отмечает агентство, это говорит о том, что ограничения со стороны США способны нарушить цепочку поставок российской нефти.
По данным Bloomberg, с октября 40 судов, участвующих в торговле российской нефтью, были добавлены в список подсанкционных объектов Минфина США, в основном за нарушение ценового лимита. Лишь один из них — танкер «СКФ Приморье» — забрал груз в порту и направляется в Азию.
При этом 21 из 40 судов принадлежит российской государственной судоходной компании «Совкомфлот». Восемь танкеров «Совкомфлота» находятся у тихоокеанских портов Владивосток и Находка, некоторые — уже пять месяцев. Один танкер пустым направился обратно к Суэцкому каналу, а другой был отправлен на ремонт в Китай. Большую часть остальных контролирует компания Hennesea Holdings Ltd, базирующаяся в ОАЭ. Остальные суда, попавшие под санкции, простаивают и пустуют по всему миру, согласно данным отслеживания судов, собранным Bloomberg.
Одно из 40 судов, которое принадлежит турецкой компании,— Yasa Golden Bosphorus — было исключено из санкционного списка в апреле. Это позволило компании пользоваться услугами страхования танкеров. После исключения из санкционного списка танкер загрузил партию американской нефти, но по-прежнему стоит на якоре у побережья Техаса. Как отмечает Bloomberg, попавшие под санкции суда составляют небольшую часть «теневого флота», созданного с помощью доверенных компаний, чтобы обойти ограничения G7 на транзит нефти.
В конце апреля международная группа клубов взаимного страхования судовладельцев (The International Group of P&I Clubs) опубликовала на сайте парламента Великобритании заявление, в котором говорилось, что введенные западными странами потолки цен на российскую нефть не работают. Одной из проблем организация считает наличие у России «теневого флота», который отвечает за перевозку нефти. После этого Bloomberg со ссылкой на источники сообщило, что Евросоюз в рамках 14-го пакета санкций планирует ввести ограничения против 11 судов, которые могут быть частью «теневого флота» России.
В чем смысл ограничений против задействованных в перевозке российского сырья судов — в материале «Нефть подливают в пакет».