Золотая фауна
Броши Mercury
История ювелирных стилей ХХ столетия показывает, что в разные десятилетия популярностью пользовались разные виды украшений. И если в 1920-х любили браслеты, а в 1970-х длинные сотуары, то в начале 2020-х, велика вероятность, самой модной драгоценностью историки признают брошь. Подтверждение тому —броши ювелирной компании Mercury, которая внимательно следит за ювелирной модой.
Слово «брошь» происходит от средневекового французского broche — так называли вертел, на котором жарили мясо. А если копнуть глубже, оказывается, что слово происходит от латинского слова brocchus, что означает «выступающий, торчащий наружу». К чему эти изыскания? К тому, что они указывают на основное назначение броши: внешними застежками для одежды пользовались еще в железном веке. Народы мигрировали, воевали, перемешивались, обменивались техниками и художественными традициями и разрабатывали свои собственные стили. Драгоценные камни, эмаль, флористические мотивы вошли в ювелирный обиход. Много столетий спустя, в «прекрасную эпоху», мастера высокого ювелирного искусства придумали сложные броши для украшения модных крупных корсетов. В 1920-х годах броши стали крепить к шляпам-клош. Годам к 1960-м броши стали уместны в повседневной жизни, а не только для особых случаев, и сегодня добавляют изящества, драматизма и остроумия даже самым простым ансамблям. Как носить брошь в 2024 году? Прежде всего забыть все существовавшие ранее правила. В качестве застежки для открытого топа, на поясе юбки или платья, парой на обоих концах воротника, в прическе, на лацкане. Да хоть с белой футболкой или рубашкой. Главное, чтобы ткань выдерживала вес металла и драгоценных камней.
Можно бесконечно рассматривать портреты и фото знаменитых дам в их любимых брошах. Недавно почившая королева Великобритании Елизавета II по-прежнему возглавляет их список не только как обладательница необычайной коллекции этих украшений, но и как законодательница стиля надевать брошь «со смыслом». Какие-то из ее сокровищ являются историческими реликвиями, например сапфировая брошь королевы Виктории «Принц Альберт». Другие — подарками родителей, короля Георга VI и королевы-матери (брошь «Цветочная корзина»), или мужа, принца Филиппа (инкрустированная рубинами брошь-скарабей).
Другого принципа ношения брошей — «чем больше, тем лучше» — придерживалась супруга брата короля Георга VI, герцогиня Виндзорская Уоллис Симпсон. Некоторые считали сомнительным ее вкус в оформлении интерьера и искусстве, но о ее ювелирных предпочтениях отзывались с восторгом.
Нельзя не упомянуть и о бывшем госсекретаре США Мадлен Олбрайт, чья эклектичная коллекция брошей (от находок с блошиных рынков до бриллиантовых и золотых талисманов) исчислялась сотнями. Она блестяще использовала этот аксессуар в качестве дипломатического оружия. Однажды Саддам Хусейн назвал ее змеей, и на следующую встречу с иракцами госсекретарь надела брошь в виде этой рептилии.
В 2020-х годах, когда рядом с тихой элегантностью стал явным тренд на торжественность и яркость, желание одеваться с расчетом на то, что тебя видят и другие люди, а не только ты сам себя в зеркало, броши переживают ренессанс. И, что интересно, их перестали воспринимать как украшения, предназначенные лишь для женщин определенного возраста. На красных ковровых дорожках все больше мужчин появляется с брошами. На церемонии вручения премии «Оскар» 2020 года Тимоти Шаламе надел к своему бомберу винтажную брошь с рубинами и бриллиантами, а Антонио Бандерас украсил бриллиантами атласный лацкан. В этом году их примеру последовали актеры Киллиан Мерфи, Роберт Дауни-младший, Марк Руффало, Мэттью Макконахи, режиссер Йоргос Лантимос и многие другие.
Но вернемся к ювелирной компании Mercury и ее ассортименту. Компания, которая всегда чутко реагирует на запросы аудитории, откликнулась на повышение интереса к брошам выпуском лимитированных серий и уникальных экземпляров брошей из золота c бриллиантами и другими драгоценными камнями. В прошлом году на витринах Mercury появились броши в виде небольшой бриллиантовой бабочки, лягушки, жар-птицы, пера жар-птицы, а также стрекозы из белого золота, инкрустированной бриллиантами общим весом три карата. Все они быстро обрели владельцев, что подтвердило рост популярности этого вида украшения. Сегодня в ассортименте бренда есть броши в виде бриллиантовой стрекозы и крупной бабочки, а также золотой рыбки. Все они из коллекции Mercury Classic, в которую традиционно входят украшения из золота с бриллиантами. Золотая рыбка выделяется среди них не только размером, но и цветом. Если остальные броши Mercury выполнены из белого золота с бесцветными бриллиантами, то рыбка — из золота желтого, инкрустированного бесцветными и желтыми бриллиантами в снежной закрепке и сверкает изумрудным глазом. За этими и другими драгоценностями Mercury лучше всего отправиться в бутик марки, расположенный в отеле «Метрополь».