В ЮУрГУ создают систему проезда перекрестков без остановок

Ученые Южно-Уральского государственного университета разработали математическую модель, которая позволит водителям выбирать скорость движения, позволяющую проезжать перекрестки без остановок. Об этом сообщают в пресс-службе вуза. С помощью этого решения разработчики рассчитывают на 10-30% увеличить пропускную способность перекрестков.

В ЮУрГУ отмечают, что одной из ключевых проблем в организации дорожного движения являются задержки транспорта даже в межпиковое время. Из-за постоянных замедлений, торможений и разгонов снижается пропускная способность и растет загазованность.

«Наше предложение: с помощью искусственного интеллекта вычислять среднюю скорость, с которой нужно двигаться автомобилю, чтобы попасть на зеленый свет. При этом будет учитываться масса факторов: расстояние между перекрестками, скорость, с которой движется первый автомобиль с предыдущего перекрестка, количество машин, которые стоят в очереди, а также те, которые подъезжают с соседних улиц и дворовых территорий, типы и марки автомобилей, скорость, с которой они будут покидать перекресток — это будет заранее просчитываться по их динамическим габаритам. Плюс качество дорожного покрытия — гололед, дождь, трамвайные пути, уклон дороги»,— говорит ассистент кафедры «Автомобильный транспорт» Ольга Фадина.

Наблюдать за дорогой будут с применением интеллектуальной системы мониторинга AIMS, которую разработали в ЮУрГУ. Предполагается, что рекомендованная скорость должна выводиться на динамический дорожный знак, который будет располагаться между перекрестками. Эти данные также можно интегрировать в мобильные приложения или навигационные сервисы. Подобные решения уже есть в мире, в частности, Volvo выводит скоростные рекомендации на борта своих машин.

Артур Якушко

Вся лента