Личный бренд. Патентный поверенный Кирилл Логинов – о регистрации собственного товарного знака

По итогам 2023 года Роспатент зарегистрировал рекордное количество заявок на регистрацию товарных знаков – более 143 тыс. Патентный поверенный Кирилл Логинов рассказал о процедуре регистрации личного бренда, важности и преимуществах защиты своей интеллектуальной собственности.

— Мы говорим про регистрацию так называемого личного бренда в качестве товарного знака. Зачем это нужно? Какие риски возникают, если этого не сделать?

— Зарегистрированный личный бренд – это надежная правовая защита, доверие аудитории и возможность зарабатывать путем предоставления в пользование вашего бренда другим лицам (лицензии, франшиза). Чтобы безопасно и без рисков продвигать личный бренд, нужно зарегистрировать его как товарный знак в Роспатенте. Таким образом, вы получите защиту и сможете отстаивать свои права в любых спорах.

— Какие, на ваш взгляд, возможности и преимущества дает персональный товарный знак в плане повышения выручки, собственного продвижения, защиты интересов?

— Зарегистрированный товарный знак – это удобный инструмент для получения прибыли от продажи мерча: одежды, сумок, сувениров с собственным логотипом производимых товаров. В то же время, чем популярнее становится ваш личный бренд, тем больше вероятность того, что им могут воспользоваться недобросовестные конкуренты, поэтому следует обеспечить юридическую защиту своему личному бренду.

— Как законодательно и технически выглядит процедура регистрации такого товарного знака? Что конкретно можно зарегистрировать: нейминг, визуальный образ, что-то еще?

— Регистрация личного бренда ничем не отличается от «обычной» регистрации. Имя и фамилия – это тот же словесный товарный знак, который подлежит проверке на уникальность по базам данных и на соответствие требованиям гражданского законодательства. Перед подачей заявки рекомендуется обязательно проверить личный бренд на возможность регистрации, ведь не каждое имя и фамилию можно зарегистрировать в качестве товарного знака. Для этого стоит обратиться к патентным поверенным или в патентное бюро.

— Получается, что товарный знак – это объект интеллектуальной собственности и он сам может быть товаром, который можно купить или продать. Насколько развит подобный бизнес?

— Практика регистрации товарных знаков развивается очень активно. В прошлом году в России было зарегистрировано более 143 тыс. заявок, это абсолютный рекорд. В процентном соотношении рост составил 27,8% к 2022 году. От физических лиц и самозанятых поступило свыше 9,4 тыс. заявок. Если говорить о Пермском крае, то за 2023 год в регионе было зарегистрировано 702 товарных знака.

Действительно, товарный знак можно путем отчуждения передать другому лицу. В России рынок товарных знаков зарождается, его развитие имеет хорошие перспективы. По данным Роспатента, в 2023 году было зарегистрировано 5940 сделок, связанных с отчуждением 13 055 товарных знаков. Готовые предложения о покупке и продаже зарегистрированных товарных знаков вы можете посмотреть на сайте www.onlineznak.ru.

— Как вы считаете, лучше заниматься регистрацией самостоятельно или привлечь профессионалов? Насколько вообще востребованы их услуги?

— На мой взгляд, лучше привлечь специалистов для регистрации товарных знаков, так как это трудоемкий процесс и сложность заключается не в самой подаче заявки на регистрацию товарного знака, а в комплексной проверке, анализе на соответствие требованиям законодательства заявляемого товарного знака. Дело в том, что, согласно Гражданскому кодексу, после подачи заявки каждый товарный знак проходит государственную экспертизу, по итогам которой может быть принято и решение об отказе в госрегистрации. Поэтому я думаю, что такими вопросами должны заниматься профессионалы.

– Как понять, что перед вами добросовестный специалист?

— Считаю, хороший специалист знает, что надо сделать и как это сделать. У профессионалов должны быть развиты социальные навыки, в первую очередь вежливого и тактичного общения с клиентом. Специалист должен обладать опытом работы и всегда уметь взять ответственность на себя.

Патентным поверенным Кириллом Логиновым зарегистрировано множество известных личных брендов. Примеры некоторых из них: бренды одежды известных модельеров «Elena Akinfieva» (свид-во ТЗ №738217), «Дарья Львова» (свид-во ТЗ №814598). Юристы и бухгалтеры также регистрируют свои личные бренды: «Бухгалтерия и налоги Ольги Тарасовой» (свид-во ТЗ №750709), «юрист Копылов Алексей» (свид-во ТЗ №835717).

В стадии делопроизводства у поверенного находится заявка на личный бренд известного музыканта: «ГИО ПИКА» (заявка №2023825947).

Кирилл Логинов отмечает следующее: если вы развиваетесь как специалист в любой сфере деятельности, необходимо закрепить за собой именной бренд и защитить свою репутацию, узнаваемость, а для этого нужно зарегистрировать свой товарный знак. Это поможет защититься от конкурентов и повысить доверие ваших клиентов.

Кирилл Логинов – патентный поверенный РФ и руководитель компании Аgentznak. Специалист почти десять лет занимается регистрацией и обслуживанием товарных знаков в России. В 2019 году успешно прошел аттестацию на патентного поверенного по специализации «Товарные знаки и знаки обслуживания». За свою профессиональную карьеру лично зарегистрировал более 1 тыс. товарных знаков в Федеральной службе по интеллектуальной собственности (Роспатент) и подал на регистрацию более десяти товарных знаков по мадридской системе в Международное бюро ВОИС (Женева, Швейцария).

ИП Логинов К. В.

Реклама

Вся лента