Павел Авдеев: Мы готовы делиться своим опытом и знаниями с клиентами

О том, какие банковские услуги пользуются особой популярностью у жителей региона и какие вопросы по финансовой грамотности для них сегодня актуальны, рассказывает Павел Авдеев, исполнительный вице-президент — управляющий по Восточно-Сибирскому региону, управляющий филиалом Газпромбанка «Восточно-Сибирский».

Павел Авдеев, исполнительный вице-президент — управляющий по Восточно-Сибирскому региону, управляющий филиалом Газпромбанка (АО) «Восточно-Сибирский»

Фото: Предоставлено пресс-службой Газпромбанка

— Добрый день, Павел. Позади майские праздники, совсем скоро мы уже будем подводить итоги первого полугодия 2024 года. Наверное, уже можно сказать несколько слов о том, как в этом году банковский сектор откликается на изменения, справляется с вызовами? Что помогает развиваться?

— Добрый день! На самом деле вызовов и изменений немало было и в 2023 году, и начало 2024-го сложно назвать безоблачным. С популярным утверждением, что вызовы — это и есть новые возможности, спорить не буду, но далеко не всегда мы c радостью воспринимаем появление вызовов и проблем. Но я уверен, если работать с полной отдачей, иметь глубокие знания в своей сфере, умело применять достижения науки, технологий, то уже не столь важно, положительно ли мы оцениваем то или иное препятствие или изменение, а важно именно то, что мы продолжаем работать и все эти трудности преодолевать. Значит, результат будет достойным.

— Вы упомянули технологии…

— Да, сегодня без активного использования технологий развивать сервис невозможно. Для Газпромбанка это направление в приоритете. Процесс цифровизации в банке начался еще до ковида, что, кстати, очень помогло взаимодействовать с клиентами в период пандемии, когда в нашу жизнь буквально ворвались непривычные ограничения.

— Ограничения давно сняты. И банки стали открывать новые офисы. Газпромбанк тоже создает новые точки продаж?

— Дело в том, что Газпромбанк и не планировал уходить полностью в дистанционное обслуживание. Мы и раньше открывали офисы там, где они востребованы. Даже когда на рынке более активно обсуждалась другая тенденция. Наша клиентоориентированность проявляется в том числе и в предоставлении выбора каждому клиенту, как ему взаимодействовать с банком, как оформлять депозиты, получать кредиты, проводить другие операции. Сегодня для клиентов открыт широкий спектр возможностей: цифровые платежи, онлайн-банкинг. Мы постоянно совершенствуем мобильное приложение, стараемся учесть все пожелания, сделать его современным и удобным. Но бывают ситуации, когда необходима консультация специалиста, совет или пояснения по тому или иному продукту. Тогда клиенты идут в офис банка.

— Но это уже не то время, когда в банках решались абсолютно все вопросы, были очереди…

— Конечно. Благодаря тому, что многие операции проводятся без визита в офис, обслуживание в банке тоже стало более комфортным. Это дает нам возможность менять сам формат офиса. Кстати, летом после реновации откроются обновленные офисы на центральной площадке Иркутска и в Ачинске, а также планируем открыть офис нового формата в Чите.

— Что собой представляют офисы нового формата Газпромбанка?

— Это прежде всего комфорт, технологичность, индивидуальный подход к каждому. Мы стараемся в таких офисах создавать принципиально новое для банка пространство. Первый подобный офис в Восточной Сибири планируем открыть в этом году в Чите.

— Корпоративные клиенты посещают новые офисы?

— Посещают. И дистанционные сервисы охотно используют. У нас есть такая услуга — «клиентский сервис». Клиенты могут записаться на подачу комплекта документов на открытие первого счета организации и на предоставление документов для обновления сведений о компании. И кстати, компаниям, планирующим открыть счет, доступна услуга «выездной сервис». Мы помогаем предпринимателям экономить время благодаря этой услуге.

— Малый и средний бизнес активно использует эти предложения?

— Да. Банк дает новые возможности для роста, развивает цифровые продукты и сервисы для малого и среднего бизнеса. В первую очередь красноярских предпринимателей интересуют программы с господдержкой, сопровождение ВЭД, электронные банковские гарантии, РКО, эквайринг, кредитование, СБП и зарплатный проект.

— В разговоре о деятельности Газпромбанка невозможно обойти стороной работу банка с крупными компаниями, реализацию масштабных проектов в регионе. Начнем с механизма ГЧП.

— Наше взаимодействие с крупными корпоративными клиентами всегда было и остается одним из приоритетных направлений. Что касается государственно-частного партнерства (ГЧП), то этот механизм позволяет реализовывать проекты качественно и оперативно. Партнерство бизнеса и государства, нацеленное на создание для людей лучших условий для жизни, сложно переоценить. Так, бюджетные деньги расходуются эффективнее, проекты выполняются быстрее, а качество услуг растет. В выигрыше остаются жители региона, которые получают услуги высокого качества, рабочие места. ГЧП поддерживает социальную функцию, которую выполняет государство, а бизнес реализует проект, получает прибыль, кроме того, привносит свои знания и опыт в реализацию проекта, появляются новые идеи для улучшения проектов. У Газпромбанка есть необходимая экспертиза и опыт, которым мы готовы делиться с нашими клиентами.

Так, Газпромбанк принимает активное участие в развитии транспортно-логистической инфраструктуры в Забайкальском крае.

— А какие продукты и услуги интересуют жителей региона на сегодняшний день? Речь идет о розничных клиентах банка.

— В розничном бизнесе для Газпромбанка важно предоставлять современные высокотехнологичные сервисы, внедрять новые востребованные клиентами услуги. У нас есть интересные сберегательные предложения, кредитные продукты. В конце 2023 года был высокий спрос на депозиты. Эта тенденция сохраняется. Сейчас на рынке есть хороший выбор депозитов с привлекательными ставками. Мы постоянно проводим акции, а также предлагаем надбавки к ставкам по вкладам некоторым категориям клиентов.

По-прежнему популярна в Красноярском крае международная карта китайской платежной системы UnionPay, которой можно расплачиваться за покупки в интернете и в ряде зарубежных стран. При этом картой можно пользоваться и на территории России.

— Да, сегодня банки предлагают множество розничных продуктов. Это возможности, но и ответственность: надо сделать правильный выбор, не стать жертвой мошенников…

— Полностью согласен. Выбор — это и ответственность, которой не надо бояться. Поэтому в первую очередь клиенту нужно это принять и стараться получать знания по теме финансовой грамотности, быть в курсе изменений. Понятно, что не всем нужен уровень банковского аналитика. Но умение спланировать свой бюджет, выбрать для себя оптимальный банковский продукт и противостоять мошенникам — это просто необходимо. Отмечу, что банки активно участвуют в повышении финансовой грамотности населения. Специалисты Газпромбанка рассказывают про финансы на доступном языке. Соответствующие материалы есть на нашем сайте, в телеграм-канале. Кроме того, наши сотрудники выступают с образовательными лекциями в школах, вузах и на территориях зарплатных партнеров.

Газпромбанк (Акционерное общество)

Реклама