Готовая еда добавила остроты
Покупатели сети «Жизньмарт» пожаловались в Роспотребнадзор на отравления
Крупнейшая уральская сеть «Жизньмарт» столкнулась с массовыми жалобами на отравление готовой едой. С прошлой недели в свердловский Роспотребнадзор поступило 18 обращений от покупателей, заявивших о заболевании острой кишечной инфекцией. Ведомство взяло пробы продукции, а также биоматериалов от сотрудников сети. Результаты расследования взяла на контроль прокуратура Екатеринбурга. В сети «Жизньмарт» заявили, что сняли с продажи продукцию, из-за которой могли отравиться покупатели, и пообещали выплатить каждому пострадавшему по 1 млн руб. После этого количество жалоб на разных интернет-площадках выросло.
Заявления покупателей сети магазинов «Жизньмарт» в управление Роспотребнадзора по Свердловской области начали поступать с 16 мая. Пока зафиксировано 18 жалоб на заболевания острой кишечной инфекцией. Как показали результаты лабораторных исследований, заболевания вызваны, в частности, сальмонеллами, ротавирусами и норовирусами.
Для установления источника инфекции и факторов ее передачи, Роспотребнадзор начал проверять магазины, поставщиков и распределительные центры. Как добавили в пресс-службе ведомства, были взяты пробы пищевой продукции, сырья, дезинфицирующих средств, воды из магазинов, биоматериала от сотрудников всех организаций, задействованных в торговой цепочке.
«В адрес юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в филиалах сети “Жизньмарт”, направлены предписания о проведении дополнительных профилактических мероприятий. Приостановлена реализация продукции, которую употребляли заболевшие»,— заявили в ведомстве, добавив, что эпидемиологическое расследование продолжается. Его результаты взяла на контроль прокуратура Екатеринбурга, чтобы установить причины заболевания покупателей.
Первый магазин «Жизньмарт» был открыт в Екатеринбурге в 2019 году основателем сети ресторанов «Сушкоф» и «Дель Песто» Иваном Зайченко (в 2021–2022 годах депутат заксобрания Свердловской области). Концепция магазина-кафе предполагает ассортимент готовой продукции. В марте 2020 года стало известно, что сеть будет развиваться по системе франчайзинга. Сейчас по системе франчайзинга открыты 316 магазинов большого и мини-форматов в Екатеринбурге, Челябинске, Тюмени, Уфе, Санкт-Петербурге, Казани и других городах. В начале 2024 года один собственный магазин открылся в Дубае.
В пресс-службе «Жизньмарта» сообщили, что сняли с продажи продукцию, которую приобретали покупатели, остановили отгрузки от определенных производителей и пообещали, что возобновления поставок не будет, пока не разберутся в ситуации.
«Если выяснится, что в этих обращениях действительно есть вина нашего поставщика, во-первых, мы постараемся хотя бы немного сгладить сложности, созданные нашим покупателям, и выплатим каждому, на кого ссылается Роспотребнадзор, по 1 млн руб. Пусть это будет небольшой счастливый билетик для наших покупателей»,— пояснили в пресс-службе.
В «Жизньмарте» добавили, что в санитарной службе работают больше 12 человек, которые ежедневно проверяют продукцию поставщиков. «Видимо, к сожалению, владельцы данной фабрики концентрировались на том, чтобы обмануть нас во время проверок, а не на повседневной безопасности»,— предположили представители сети магазинов.
По данным местных СМИ, которые опубликовали скриншоты из закрытого чата сотрудников магазинов сети, с полок сняли, в частности, такие готовые блюда, как куриный суп-лапшу, дачный и овощной салаты, картофельные драники, суп-пюре из тыквы, киш с курицей, онигири, корн-доги, некоторые виды бельгийских вафель. Из продажи убрали также молочную продукцию.
Позже РБК сообщил, что после жалоб жителей Екатеринбурга на отравления в тюменских филиалах «Жизньмарта» с прилавков были сняты порядка 50 позиций. В «Жизньмарте» “Ъ-Урал” подтвердили, что «блюда сняты, но документов и результатов от Роспотребнадзора нет».
После того как представители «Жизньмарта» пообещали выплатить каждому пострадавшему по 1 млн руб., к публикациям местных СМИ стали появляться негативные отзывы о продукции магазинов сети и комментарии об отравлении после покупки готовых блюд в них. Сотрудники сети, отвечая на некоторые из них, приносили извинения и обещали связаться «для уточнения деталей и решения вопроса с компенсацией».