«МегаФон»: доля офлайн-платежей за связь снизилась до 6%
Доля платежей за связь наличными достигла рекордного минимума за всю историю существования мобильной связи в России. Согласно данным исследования «МегаФона», на банкоматы или терминалы оплаты приходится около 6% от всего объема платежей. Оставшуюся часть абоненты вносят через сайты операторов, банки или различные мобильные приложения.
«Еще в конце 2019 года доля офлайн-платежей составляла 16% и практически не менялась из года в год. Затем этот показатель значительно снизился, что объяснялось антипандемийными мерами. После снятия ограничений наибольшая часть таких абонентов так и осталась в онлайне»,— пояснили аналитики компании.
Результаты исследования также показали рост числа клиентов, выбирающих ежемесячный график пополнения счетов. За последние три года количество абонентов, плативших за сотовую связь раз в месяц, выросло на 6%. Около 30% пользователей оплачивают связь на несколько месяцев вперед. А доля тех, кто платит чаще одного раза в месяц, постепенно сокращается: с 16% в 2021 году до 2% в начале 2024 года.
«При оплате услуг сотовой связи свойственна небольшая сезонность. С июня средний уровень платежей увеличивается — пользователи активнее пополняют счет перед отпусками. Годовой пик приходится на декабрь: абоненты готовятся поздравлять родных и близких с Новым годом, а также уезжают отдыхать»,— уточнили аналитики.
Как пояснил коммерческий директор «МегаФона» Дмитрий Рудских, вопрос удобства совершения платежа в целом становится на первое место для клиента. Например, доля оплат через систему быстрых платежей (СБП) как одного из самых автоматизированных способов цифрового пополнения ежегодно растет на 10-15%.