Микроскопические планы

Пермская производственная компания начнет выпускать медицинские изделия

Пермская группа компаний «Меридиан» намерена зайти на рынок медицинского оборудования и заняться импортозамещением. Пермский разработчик и производитель промышленного оборудования планирует уже в этом году начать выпуск медицинских изделий — микроскопов, аппаратов УЗИ, оборудования для медлабораторий и кабинетов. Продукция будет поставляться пока на российский, в том числе региональный рынок. По словам экспертов, на фоне антироссийских санкций выросли сроки поставки и стоимость импортного оборудования. Собеседники поддерживают оснащение российской медицины отечественными оборудованием и материалами, но считают, что участники сферы здравоохранения будут с осторожностью относиться к новому игроку рынка.

Фото: страница ООО «Меридиан» в соцсети

Группа компаний «Меридиан» 17 мая зарегистрировала в Перми новую организацию ООО «Меридиан вижн». Согласно «СПАРК-Интерфакс», компания займется производством медицинских инструментов и оборудования. Учредителями компании стали структура холдинга — ООО «Меридиан глобал» и гендиректор, владелец группы компаний Алексей Филиппов. Управляет новой организацией «Меридиан глобал».

Как пояснили «Ъ-Прикамье» в «Меридиане», «Меридиан вижн» будет производить медицинские изделия, специализироваться на микросистемной технике и выпускать медицинские микроскопы, аппараты УЗИ, оборудование для устройства медицинских лабораторий и кабинетов. В компании отметили, что перечисленное оборудование необходимо для хирургов, работников лабораторий, врачей УЗИ и других специалистов в сфере медицины и здоровья. «Основной объем поставок медоборудования ранее осуществлялся из зарубежных стран. Сейчас поставки стали очень дорогие, поэтому актуальность производства растет с каждым днем. Также на поставку оборудования нужно время. Дополнительное преимущество для потребительского рынка появится, когда производство медицинских изделий будет вестись в России»,— заметили в «Меридиане».

Полный цикл производства будет базироваться на площадке предприятия в Перми. Медицинское оборудование планируется поставлять пока на российский, в том числе пермский рынок. В организации рассчитывают, что в год станут выпускать не менее 120 единиц продукции. Выпуск изделий начнут уже в этом году.

«Меридиан» занимается разработкой и производством автоматизированного оборудования для молочной, алкогольной, фармацевтической, пищевой, косметической, строительной промышленности. Группа работает в сфере интеграции роботов, внедряет маркировку. География поставок продукции «Меридиана» включает не только Россию, но и Великобританию, Латвию, Италию, Белоруссию, Молдавию, Казахстан, Грузию.

Как сообщал «Ъ-Санкт-Петербург» в июне 2023 года со ссылкой на Минздрав РФ, доля отечественного медицинского оборудования и изделий, используемых в отрасли, составляла тогда только треть от всего объема. Все остальное импортировалось. Антироссийские санкции 2022 года привели к проблемам с поставкой медицинского оборудования и препаратов из «недружественных» стран. Также российские медики столкнулись с проблемой сервисного обслуживания ранее приобретенной импортной техники.

В октябре 2023 года ТАСС передавало слова замминистра здравоохранения России Сергея Глаголева о том, что трудностей с закупкой медицинской техники в РФ на фоне недружественных действий ряда стран не отмечалось.

«Может быть, поставщики оборудования и сталкиваются с какими-то проблемами, но мы их не испытываем. Самое распространенное: аппараты УЗИ, эндоскопическое оборудование — все это поставляется. Единственное, сейчас выше стоимость и увеличены сроки поставок. Через параллельный импорт можно завезти любое оборудование»,— рассказал главврач частной клиники «Правила жизни» Вячеслав Беляев. Стоимость импортного оборудования выросла сопоставимо с курсом доллара. К примеру, если ранее поставку одной из комплектующих для компьютерного томографа приходилось ждать 1–1,5 месяца, то сейчас на это требуется уже 3–3,5 месяца. Собеседник поддержал оснащение российской медицины отечественными оборудованием и материалами, но заметил, что сейчас в этой отрасли предлагается много китайской и южно-корейской продукции. Представители сферы здравоохранения будут подходить с осторожностью к новому производителю оборудования, особенно частные клиники. Пермскому игроку придется завоевывать свою нишу на рынке, уверен главврач «Правил жизни». Драйверы продвижения этого продукта должны быть продуманными: «правильная» логистика, альтернативные предложения по стоимости и качеству оборудования, рассуждает Вячеслав Беляев.

По сведениям директора экспертной группы Veta Дмитрия Жарского, в 2022 году доля отечественных мед­изделий в стране составляла не более 30%, но показатель рос еще до введения санкций и за последние два года вполне мог достичь 50%. Повышению этого показателя способствовала, в том числе, точечная поддержка государства. «Между тем, есть определенный процент медтехники, производство которой в России по-прежнему не налажено. Поэтому, на наш взгляд, российский рынок сейчас является привлекательным и перспективным для новых амбициозных производств. Другой момент, важен грамотный подбор кадров и разработка технологий, что весьма затратно»,— подчеркнул Дмитрий Жарский. Компания «Меридиан» верно делает ставку на выбранные направления производств, так как может предоставить востребованную продукцию. Точками сбыта может стать вся страна плюс потенциально вакантные рынки дружественных стран. Конкуренция возможна, но если компания верно выбрала ассортимент, то изделия будут иметь повышенный интерес именно в силу своей дефицитности как у госзаказчиков, так и у частных клиник, рассуждает гос­подин Жарский.

Евгения Ахмедова

Вся лента