«Продукт должен быть живым»

STM Labs представила систему предварительной обработки данных Pi.One

Нижегородская компания STM Labs представила на конференции ЦИПР собственную платформу Pi.One, предназначенную для сбора и обработки данных о потреблении услуг и ресурсов, которые компании поставляют своим клиентам. О возможностях платформы рассказал коммерческий директор STM Labs Алексей Щепетков.

— Каков функционал платформы Pi.One?

— Наряду с разработкой по запросам заказчиков STM Labs производит и предлагает на рынок свои продукты в той области, где у нас накоплены собственные компетенции. Платформа Pi.One — один из таких продуктов. Это универсальное платформенное решение для сбора и обработки данных, предназначенное для компаний, имеющих большой спектр услуг, которые они поставляют клиентам. Наша роль — помочь этим компаниям быстро собрать данные о потребленных услугах, преобразовать их, обогатить дополнительной информацией и передать дальше — в биллинг для расчета стоимости и выставления счета.

К примеру, если это крупный оператор связи, у него формируется большой объем данных по выходам абонентов в интернет, проведению телеконференций, звонкам и сообщениям. Эта информация фиксируется на серверах и устройствах, обеспечивающих весь этот функционал. Наша платформа может в реальном времени собирать эту информацию об услугах связи со всех устройств, обрабатывать ее и передавать дальше. При этом Pi.One способна собрать данные с самых разнородных устройств и преобразовать их.

— Кому еще может быть интересен этот продукт, кроме телеком-компаний?

— С телекома мы начали, так как давно сотрудничаем с этой отраслью и наработали большой объем компетенций. Но мы можем настроить нашу платформу, например, и для работы с системами SCADA, которые используются на крупных промышленных предприятиях. Также мы видим возможности использования Pi.One в сфере онлайн-торговли, коммунальных услуг, в интернете вещей.

— Планируете ли вы развивать платформу?

— Работа над этим решением для нас — это реализация накопленных знаний. Мы уверены, что продукт должен быть живым. Компании ежегодно обновляют свой софт, переходят на новые версии баз данных, операционных систем и ядер. Соответственно, наш продукт должен отвечать новым технологическим требованиям, которые возникают у заказчиков.

К этому добавляются абсолютно новые вызовы. Так, еще несколько лет назад задачи по катастрофоустойчивости цифровых систем стояли только перед военными и другими государственными структурами. Сейчас эту задачу при цифровизации бизнеса все чаще ставят коммерческие компании. И мы должны адаптировать нашу систему к этим требованиям. Для нас такое взаимодействие тоже ценно: с каждым новым заказчиком мы получаем определенный опыт, который анализируем и масштабируем на весь продукт.

— Вы сейчас продвигаете Pi.One исключительно на российском рынке?

— На сегодняшнем этапе перед нами стоит задача реализовать максимальное количество проектов с существующими заказчиками, а это телекоммуникационные компании, которые насчитывают до 90 млн абонентов и по мировым меркам считаются очень крупными и очень технологичными.

В дальнейшем мы видим возможности выхода на рынки Азии и Африки с качественным продуктом и хорошим ценовым предложением. Сейчас многие страны испытывают сильное давление из-за того, что цены на американские и европейские продукты просто зашкаливают. Мы сможем сделать потенциальным клиентам более выгодное предложение.

ООО «Современные Технологии Мониторинга»

Реклама

Вся лента