ИИ, поехали

Пермский автодилер подключается к искусственному интеллекту

Компания «Форвард-Авто», специализирующаяся на продаже автомобилей, занялась разработкой программного обеспечения, которое станет отслеживать эффективность сотрудников группы. Для этого дилер создал компанию «Войс Аналитик». Как сообщили в «Форвард-Авто», программа будет использовать технологии искусственного интеллекта. В дальнейшем организация планирует развивать этот софт, в том числе за пределами своей компании. По словам эксперта, сегодня около 5% российских автомобильных компаний запускают программы, отслеживающие эффективность сотрудников. К необходимости такой разработки приходят крупные игроки рынка. Создание собственного софта имеет свои преимущества, хотя и несет большие затраты.

Фото: Максим Кимерлинг, Коммерсантъ

Пермский автодилер «Форвард-Авто» зарегистрировал компанию «Войс Аналитик», которая будет вести консультативную деятельность, а также работу в сфере компьютерных технологий. Как указано в сервисе «СПАРК-Интерфакс», организация создана 2 апреля в Перми, ее единственным учредителем стал руководитель «Форвард-Авто» Рустам Бахтияров. Возглавил ООО «Войс Аналитик» Виктор Швецов, руководитель ООО «Форвард сервис» и ООО «Черри авто». Господин Швецов является также учредителем ООО «Черри авто».

Рустам Бахтияров пояснил «Ъ-Прикамье», что компания «Войс Аналитик» будет иметь прямое отношение к автобизнесу. «Название компании с английского языка переводится как „речевая аналитика“. Мы разрабатываем программу, которая будет использовать технологии искусственного интеллекта. Она станет дистанционно отслеживать эффективность каждого нашего сотрудника. В будущем планируется использовать эту программу не только в компаниях группы, но и за пределами „Форвард-Авто“ — в разных странах мира и на разных языках»,— сообщил господин Бахтияров. По словам руководителя «Форвард-Авто», отраслевые программные продукты, которые компания приобретала ранее, приходилось дорабатывать под свои потребности. Поэтому в дилерской группе решили самостоятельно создать необходимое обеспечение. Завершить разработку программы в «Форвард-Авто» рассчитывают к концу лета.

Как указано на сайте «Форвард-Авто», дилер работает в 11 городах России, среди которых Пермь, Чайковский, Волгоград, Волжский, Уфа, Тюмень, Оренбург, Омск, Нижневартовск, Ижевск, Сургут. Компания продает в Прикамье автомобили Lada, Omoda, Volkswagen, JAC, Chery, Jetour, Livan, Mitsubishi и прочие. По итогам 2023 года юрлица группы показали выручку в размере 24,81 млрд руб., что на 67,8% больше, чем в 2022 году (14,77 млрд руб.). Согласно данным «АвтоБизнесРевю», за прошлый год дилер продал 14 849 автомобилей, что на 89% больше, чем год назад.

По словам гендиректора компании Verra Анны Бояршиновой, автодилеры сейчас используют разные методы оценки эффективности сотрудников. Среди них программы, отслеживающие производительность работников, их взаимодействие с клиентами и прочее. Применяются продукты, управляющие продажами, а также всеми бизнес-процессами компании. Некоторые участники рынка используют платформы, которые отслеживают ключевые показатели эффективности (KPI) и предоставляют аналитику по производительности сотрудников. Кроме того, автодилеры уже начинают активно использовать технологии искусственного интеллекта (ИИ). Так, ИИ анализирует большие объемы данных и прогнозирует спрос на автомобили, что позволяет эффективнее управлять запасами. Искусственный интеллект персонализирует маркетинговые кампании, анализирует поведение клиентов, предлагая наиболее подходящие решения.

«Решение „Форвард-Авто“ заняться разработкой собственного программного обеспечения — это смелый и стратегически важный шаг. С одной стороны, покупка готового программного продукта, может быть, быстрее и проще, однако разработка собственного софта имеет свои преимущества, хоть это более сложный и дорогостоящий процесс»,— считает Анна Бояршинова. Так, собственная программа позволит создать продукт, максимально соответствующий потребностям компании. Дилер сможет также вносить изменения и улучшения в собственное ПО при необходимости, независимо от поставщика стороннего продукта. При условии успешной работы софта компания сможет продавать его другим автодилерам, что даст ей дополнительный источник дохода.

Собственник консалтингового агентства Detkin & Co, бизнес-консультант Алексей Деткин рассказал, что сегодня около 5% российских автомобильных компаний начинают запускать программы, отслеживающие эффективность сотрудников. Многие ИТ-компании предлагают схожие продукты для представителей отрасли, но только автодилеры знают специфику рынка и показатели, по которым надо анализировать работу персонала. «Уже сейчас менеджеров по продажам в некоторых салонах оснащают бейджами с чипами, считывающими речь сотрудников: поприветствовал ли он клиента, сообщил ли про акцию, тест-драйв, предложил ли купить автомобиль? Есть видеокамеры, направляющиеся на продавца, который начинает говорить с посетителем салона»,— поясняет Алексей Деткин. Автодилер может отдать проект по разработке программы привлеченной организации или набрать свой постоянный штат — только надо, чтобы на разработку софта было выдано «правильное» техзадание. Эксперт обратил внимание, что разработка обеспечения, анализирующего эффективность сотрудников, работа дорогостоящая, но к такой необходимости приходят многие крупные компании в сфере автобизнеса.

Евгения Ахмедова

Вся лента