Адвокат Навального Игорь Сергунин признал вину по делу об экстремистском сообществе
Басманный районный суд Москвы продлил арест троим адвокатам Алексея Навального — Вадиму Кобзеву, Алексею Липцеру и Игорю Сергунину — по делу об участии в экстремистском сообществе, сообщает «Интерфакс». Они пробудут в СИЗО до 3 августа. На заседании суда следствие сообщило, что Игорь Сергунин признал вину и дал «показания по существу предъявленного обвинения». Следователи также сообщили о завершении следственных действий по делам трех адвокатов.
Как сообщает «Медиазона» (признана иноагентом), о признании вины Игорем Сергуниным сообщил следователь Артемий Тельминов. Он же ходатайствовал о проведении заседания в закрытом режиме. Предложение следователя поддержали адвокат обвиняемого, прокурор и сам Игорь Сергунин. Ходатайство было отклонено, суд прошел в открытом режиме.
Заседание по избранию меры пресечения Игорю Сергунину прошло отдельно от заседаний Алексея Липцера и Вадима Кобзева. На заседании Алексея Липцера и Вадима Кобзева следователь сообщил о завершении сбора доказательств по уголовному делу. Как сообщает «Интерфакс», в ходатайстве следователя указано, что в начале апреля двум адвокатам было предъявлено обвинение в окончательной редакции, после чего они и их защитники приступили к ознакомлению. Алексей Липцер и Вадим Кобзев сообщили в суде, что они завершили ознакомление с материалами, им осталось только подписать протокол.
Вадима Кобзева, Алексея Липцера и Игоря Сергунина обвиняют в участии в экстремистском сообществе (ч. 2 ст. 282.1 УК). Они находятся в СИЗО с 13 октября. Аналогичные обвинения заочно предъявлены еще двум адвокатам оппозиционера — Ольге Михайловой и Александру Федулову, покинувшим Россию. По версии следствия, адвокаты Алексея Навального использовали свой статус для доступа в исправительное учреждение, в котором отбывал наказание оппозиционер, и обеспечивали регулярную передачу информации между «экстремистским сообществом и оппозиционером». Александр Федулов и Ольга Михайлова объявлены в международный розыск.
Подробнее о реакции адвокатского сообщества на аресты — в материале «Ъ» «От защиты к самообороне».