«Из непривычного, но это пока, только цена»
Дмитрий Гронский — о Citroen C5 Aircross российской сборки
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о том, автомобиль с какими характеристиками будет выпускаться под Калугой.
В России начались продажи кроссоверов Citroen C5 Aircross отечественной сборки. Услышав такую новость, можно подумать, что французский автопроизводитель, входящий в группу Stellantis, надумал вернуться и снова запустил конвейер на своем заводе под Калугой. Но это не так. На предприятии собирают автомобили из машинокомплектов, которые привозят из Китая. Поставляет их партнер Peugeot-Citroen в КНР. Если верить французским СМИ, в частности, телеканалу France Info, такое положение вещей якобы не устраивает, ни Citroen в частности, ни Stellantis в целом, однако ничего со своим партнером из Поднебесной они сделать не могут, потому что он принадлежит государству и решение о поставках в Россию принималось на самом высоком уровне.
Косвенно это подтверждает и моя недавняя беседа с китайским менеджером, возглавляющим компанию-дистрибутора одного автомобильного бренда из Поднебесной. Их компания тоже занимается сборкой и реализацией у себя дома, в Китае, машин западных производителей, в частности, VW и Audi. Я спросил, возможно ли появление у нас этих, пока еще привычных нам автомобилей, пусть и с другими эмблемами. Мой собеседник сказал, что идея очень интересная, но такие решения, скорее, политические, нежели экономические, и принимаются, конечно же, не на уровне российского дистрибутора.
Так что пока из привычного — Citroen С5 Aircross. С безальтернативным мотором объемом 1,6 л, развивающим 175 л.с., 8-ступенчатой автоматической коробкой, передним приводом, двухзонным климат-контролем, гарантией три года или 100 тыс. км пробега и ценой в 4,3 млн руб., это если без учета скидок и акций. То есть из непривычного, но это пока, только вот эта самая цена. Три года назад дорестайлинговый C5 Aircross стоил у нас 2,5 млн руб. Пусть не в два раза, но все же значительно дешевле.