Физики постояли с коммунистами

Фракция КПРФ попросила отменить платные парковки для предприятий оборонки

Фракция КПРФ в нижегородском заксобрании вышла с законодательной инициативой сделать бесплатными парковки вокруг предприятий оборонно-промышленного комплекса для их работников. Поводом стало обращение профсоюза Института прикладной физики РАН. Физики сослались на то, что платные парковки снижают производительность в условиях мобилизации ОПК и военного времени. По мнению коммунистов, городская концессия по эксплуатации платных парковок не может быть «священной коровой» во время боевых действий на Украине. Депутаты идею КПРФ не поддержали, но согласились, что с платными парковками надо искать решения в пользу работников, а спикер заксобрания Евгений Люлин рассказал, как спасал от платной парковки авиазавод «Сокол».

Сотрудники ИПФ РАН попросили избавить их от платы за парковку у института

Депутаты заксобрания Нижегородской области рассмотрели инициативу фракции КПРФ о поправке к региональному закону «Об отдельных вопросах организации дорожного движения на автомобильных дорогах…». Коммунисты предложили на год освободить от платы за парковку в Нижнем Новгороде сотрудников ОПК на прилегающих к их предприятиям улицах и проездах. Платные парковки в полном объеме заработали с 2023 года по концессионному соглашению администрации с компанией «Мегафон», которая ежегодно должна отчислять в бюджет 56% выручки.

По словам председателя фракции Романа Кабешева, работникам «оборонки» надо предоставить право бесплатно парковаться, учитывая, что идет специальная военная операция на Украине.

Депутат привел в пример ИПФ РАН, который относится к оборонной промышленности и «буквально окружен платными парковками». «У нас значительно расширились платные парковочные пространства в Нижнем Новгороде, но этот инструмент регулирования дорожного движения превратился в "священную корову". Любые вопросы, связанные с изменением режима работы платных парковок, упираются в концессию, а интересы концессионера выходят на первый план. Город сделал максимальный тариф 60 руб. в час без каких-либо дифференциаций. Необходимо, на наш взгляд, поддержать оборонные предприятия»,— доложил депутат Кабешев.

Профсоюз ИПФ РАН ранее обращался к городским властям с просьбой освободить сотрудников института от платы за парковки возле своего здания. Однако администрация физикам отказала, и они попросили содействия у нижегородского обкома КПРФ.

В своем обращении профсоюз института сослался на то, что в военное время необходимо сохранить мобилизационные мощности предприятий ОПК, а платные парковки возле них снижают производительность труда, увеличивая время доставки людей и грузов.

Председатель заксобрания Евгений Люлин добавил, что проблема есть, и предприятиям нужно создавать возможности с парковками. «Неделю назад звонит мне директор авиационного завода: у них площадку, на которой всегда работники ставили автомобили, в администрации решили сделать платной парковкой. Кто это решил, зачем? Я это остановил, позвонил мэру с вопросом, где тысячи работников должны оставлять машины. Платить по 60 руб. за час никто не будет, вы же парализуете работу завода!» — рассказал спикер.

Комитет по транспорту рекомендовал поправку КПРФ не принимать, аргументируя тем, что закрытые персональные данные сотрудников режимных предприятий могут быть опубличены при заведении их в открытую базу данных парковочного пространства. По словам главы комитета Владимира Солдатенкова, надо решать вопрос не с сотрудниками ОПК, а на уровне самих заводов, часть которых не используют свою территорию.

При этом администрация Нижнего Новгорода готова договариваться и искать компромиссы.

Депутат Солдатенков привел в пример ГАЗ, отгородивший часть своей земли более чем на 800 парковочных мест, и заявил, что закон от КПРФ работать все равно не будет. В завязавшейся дискуссии председатель бюджетного комитета Александр Шаронов предложил, чтобы любые предприятия могли в приоритетном порядке арендовать или выкупить прилегающие к ним территории под парковки. Дмитрий Малухин заявил, что государство и общество должны в первую очередь думать о развитии общественного транспорта, иначе все дворы и улицы забьются машинами. «Ты на своей машине приезжаешь?» — подкололи его коллеги. «Я бы на автобусе ездил, если бы он нормально ходил»,— ответил депутат Малухин.

Транспортный комитет в итоге рекомендовал решать вопрос с парковками для предприятий в индивидуальном порядке с администрацией Нижнего Новгорода, не прибегая к законотворчеству.

Спикер Евгений Люлин, напротив, сообщил, что нужно искать системные решения в этом вопросе. Однако инициатива КПРФ системной признана не была, и большинством голосов депутаты ее отклонили. Коммунисты пообещали дальше работать над «глобальным решением» проблемы платных парковок. «В принципе, надо бы убирать эту концессию, чтобы свободно распоряжаться городскими пространствами в интересах государства и нижегородцев»,— помечтал Роман Кабешев.

Роман Кряжев

Вся лента