«Furia могла бы мчаться по тоннелю вверх колесами»
Дмитрий Гронский — о новом суперкаре от Adamastor
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассказывает о специфике португальской автомобильной промышленности.
Большинство из нас едва ли смогут ответить на вопрос о том, есть ли собственная автомобильная промышленность в Португалии. И, вероятно, кто-то очень удивится, услышав, что есть. Еще в 1962 году марка Citroen построила в городке Мангуалди предприятие, которое выпускало знаменитого «гадкого утенка», модель 2CV. Этот завод был жив еще пару лет назад, выпускал «каблучок» Citroen Berlingo. Свою фабрику рядом с Лиссабоном в свое время построил VW, на нем и сейчас выпускают кроссовер T-Roc.
Вообще, местность в стране гористая, дорог грунтовых много, поэтому внедорожники всегда были востребованы. Именно поэтому в Португалии долгие годы производили по румынской лицензии вездеходы марки ARO, это такие культовые восточноевропейские «лэндроверы». Была и своя марка, выпускавшая угловатые внедорожники бренда UMM, их и сейчас иногда можно встретить на дорогах страны в ливреях различных силовых ведомств.
А на днях был представлен первый португальский суперкар. Компания Adamastor, имеющая штаб-квартиру к северу от города Порту, представила модель Furia. Автомобиль имеет шасси из углеродного волокна и весит чуть больше тонны. Бензиновый V6 марки Ford объемом 3,5 литра настроен на отдачу 650 л. с. Первую «сотню» Furia разменивает за 3,5 секунды, а максимальная скорость суперкара превышает 300 км/ч. В компании заявили, что благодаря днищу с эффектом Вентури на скорости 250 км/ч создается прижимная сила в 1000 кг. То есть, если бы был тоннель, в котором на скорости можно было бы с пола переехать на потолок, то Furia могла бы мчаться по нему вверх колесами.
Всего компания собирается выпустить 60 таких автомобилей, цену которых пока не называют. Однако уже сейчас понятно, у какой марки прежде всего португальский стартап планирует отнять покупателей. Где «Фурия», там где-то рядом и «Валькирия». Именно так называется суперкар марки Aston Martin. На него, кстати, португальская машина похожа не только названием, но и внешне.