Электрокар Xiaomi пробирается на рынок

С какими рисками сталкиваются покупатели ввезенных неофициально автомобилей

Автодилер впервые привез в Россию электромобиль от Xiaomi. В Москве в продаже появилась модель SU7 в максимальной комплектации, выяснил “Ъ FM”. Ее цена составит 7,9 млн руб. Причем в стоимость включены все необходимые сборы, а у самой машины уже есть электронный ПТС. При этом в Китае такую модель в переводе на рубли можно купить меньше чем за 4 млн руб. Xiaomi представила свой первый электромобиль в декабре 2024 года, в России предзаказы начали принимать с конца марта.

Фото: Ng Han Guan / AP

В июне в столицу должны привезти еще несколько электромобилей SU7, рассказал “Ъ FM” представитель дилера:

— Этот автомобиль у нас находится под бронью, но так как его планируют продавать в июне, если вы прямо сегодня либо завтра готовы приехать, полностью его оплатить и забрать, то, конечно, мы его отдадим. Цена будет 8 млн — чуть-чуть дороже, чем указано из-за срочности.

— А как автомобиль доставляли в Москву? И где купили, на месте производства?

— Конечно. Скорее всего, они у нас ехали автовозом крытым. У нас едут либо железной дорогой, либо крытым автовозом, и далее на крытых эвакуаторах.

— Сборы и все налоги оплачены?

— Конечно, в наличии уже действующий ПТС. Это один из самых первых Xiaomi в Москве, даже, наверное, первый с уже действующим ПТС.

— Есть уже какая-то информация, что вот в ближайшее время еще такие автомобили будут поставляться?

— Конечно, к нам еще два приехали, они сейчас на таможне находятся. Их можно хоть прям сейчас забронировать, а как только они придут, ориентировочно это будет 15-16 июня, их можно сразу купить и забрать, Цена будет такая же.

Электромобиль Xiaomi SU7 в комплектации Max может разгоняться до 100 км/ч меньше чем за три секунды, а его максимальная скорость — 265 км/ч. Какие риски нужно учитывать при покупке? На этот вопрос “Ъ FM” ответил основатель автомобильного маркетплейса Fresh Денис Мигаль: «История о том, что человек купил машину, а через год или два она оказалась предметом спора. В первую очередь нужно говорить не о том, каким двигателем эта машина обладает, а о том, кто продает. К сожалению, на этот рынок, особенно параллельным импортом, рвется огромное количество энтузиастов. Эти ребята привлекают клиентов разными способами — либо деньги, либо товары. Они берут на себя непомерные обязательства, не рассчитывают свои амбиции, не до конца понимают, что все-таки это очень капиталоемкий бизнес, и, конечно, это приводит к ошибкам, а страдает покупатель. Поэтому главная задача здесь — это выбирать надежного продавца.

Кроме того, китайские автомобили обладают системой СИМ-карт, системой подключения, нужно знать исходный код. По сути, все покупатели в той или иной степени находятся в зоне риска. Но здесь речь идет только об автомобилях, которые заезжают по параллельному импорту. Все машины, поступившие в Россию через дистрибутора, по ним нет никаких рисков, что кто-то когда-то может на нее претендовать, удаленно подключать, что-то с ней делать».

Собеседники “Ъ FM” ранее прогнозировали, что электрокары от Xiaomi должны были завезти в Россию еще в апреле. На деле массовых поставок не стоит ждать раньше сентября, отмечает автожурналист Петр Баканов: «В первую очередь нужно понимать, что Xiaomi у себя на рынке вызывает ажиотаж, поэтому понятно, что в первые месяцы насыщение еще не произошло. И поскольку их везут по неофициальным каналам, это уже сейчас инициатива определенных компаний. Машин таких немного, они востребованы, ценник большой, очереди. Естественно, нужно подождать. Такое часто бывает с любой новой моделью. На самом деле срок ожидания пока не столь велик.

Массовые продажи, наверное, будут ближе к осени, но и то это пока Xiaomi еще не вышли официально на российский рынок, значит это все будет завозиться какими-то частниками, энтузиастами, фирмами. Это все равно всегда не столь обширно. И конкуренция будет, например, с Zeekr».

В «Ингосстрахе» по запросу портала Autonews.ru подсчитали стоимость ОСАГО для электромобиля Xiaomi в максимальной комплектации. Она составит 22,5 тыс. руб. для водителя-мужчины 30-ти лет со стажем вождения 10 лет. Каско в этом случае обойдется в 192 тыс. руб. Компания «Согласие» в свою очередь оценила обязательный полис менее чем в 9 тыс. руб., а добровольное страхование в 194 тыс. руб.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Вся лента