«Реал» отбил свое
В финале Лиги чемпионов он обыграл «Боруссию»
Свой очередной трофей лучшего клуба Европы «Реал» завоевал в матче с банальной концовкой, но интересным сюжетом. Пережив множество неприятных эпизодов в первом тайме, выглядя огорошенным хорошей подготовкой дортмундской «Боруссии», чудом не пропустив, испанский клуб под занавес лондонского финала Лиги чемпионов пришел в себя и добился победы со счетом 2:0.
Это был 15-й Кубок европейских чемпионов, добытый «Реалом», клубом, рядом с которым в смысле умения до него добраться и рядом никто не стоит. И на сей раз он увенчал сезон, просто настаивавший на том, что мадридцы должны взять самый почетный из призов,— сезон с выигранным с запасом, несмотря на лавину травм, национальным первенством, с победой в play-off главного еврокубка над прошлогодним его триумфатором «Манчестером Сити». В нем, взятом на легендарном стадионе Wembley трофее, были тонны логики. Но и капелька безумия тоже была.
Этот финал долго пытался притвориться событием почти рутинным, почти дежурным, заставляя аплодировать лишь тех, кому очевидные вещи милее всяких сладких грез.
Ну попрессинговала «Боруссия» в начале матча, как бы показав, что не боится своего великого соперника. Но ведь великий соперник тут же легко вышиб чужой клин своим собственным, поохотившись за дортмундцами у их штрафной. А дальше принялся раздергивать и растаскивать их оборону. Не спеша, без особой страсти — но зачем спешить и заранее добавлять надрыв, если впереди еще куча времени, если все еще с нашим-то классом успеем? И пристрелка ведь уже идет вовсю — почему-то от правого угла штрафной, словно тренер «Реала» Карло Анчелотти заранее разглядел на этом участке какую-то жуткую немецкую слабость.
Шла середине первого тайма. Все ждали, что мадридские удары лягут, наконец, поближе к цели, что по-настоящему включится Джуд Беллингем, пока немножко вальяжный, что поймает ритм Винисиус, что в принципе «Реал» врубит какой-то более жестокий режим, чтобы «Боруссии» стало совсем плохо.
И тут случилось нечто такое, что все уже застрявшие в голове представления по поводу лондонского финала рассыпались смытым волной песочным замком.
Матс Хуммельс, главный дортмундский ветеран, отправил мяч со своей половины вперед. И это был не вынос наобум, а удивительно тонко рассчитанный пас на ход Кариму Адейеми. Настолько тонко рассчитанный, что перед нападающим остался лишь голкипер Тибо Куртуа, спрутом, выкинув в стороны длиннющие руки и ноги, распластавшийся на газоне. Адейеми все равно его обвел, но угол уже был достаточно острым, и форвард «Боруссии» мяч в ворота, такие близкие, такие манящие, не загнал.
Вслед за этим дортмундский отбор вылился в передачу уже на Никласа Фюллькруга, тоже очутившегося в полном одиночестве в штрафной. И тут Куртуа мяча не коснулся, но хотя бы своим выпадом до передела усложнил задачу оппоненту. Фюллькруг ткнул мяч в стойку. А вскоре перехват «Боруссии» в центре поля вылился в рывок Юлиана Брандта и новый шанс Карима Адейеми. Куртуа мяч отбил.
Комментировавшие матч на BBC матерые эксперты, бывшие футбольные знаменитости вроде Криса Саттона честно признавались, что находятся в шоке, что игра сводит их с ума. Это совершенно не похоже на какую-то случайность, на разовое озарение «Боруссии».
Это похоже на хорошо работающий план ее наставника Эдина Терхича, в котором учтены все мелочи. Или на коллективный мадридский ступор, хотя вообразить, что такая команда может скверно подготовиться к финалу Лиги чемпионов, невозможно.
А «Реал», и пережив инфарктный отрезок, продолжал мучиться. За всю вторую половину тайма в список достижений он мог занести разве что красивое падение Винисиуса, заставившего арбитра Славко Винчича достать желтую карточку для Нико Шлоттербека, кажется, не коснувшегося бразильца и возмущавшегося не зря.
А «Боруссия» между тем перед перерывом куснула «Реал» еще разок, когда Марсель Забитцер плотно пальнул издали, вынудив Тибо Куртуа опять распластаться на траве. Нет, не таким виделся этот финал тем, кто неравнодушен к его фавориту.
Куртуа и после перерыва оказался на авансцене. На сей раз — в эпизоде, в котором перед ним возник рыбкой ныряющий за мячом Никлас Фюллькруг. Бил головой он с убойной дистанции, но бельгийский голкипер в этот вечер был потрясающе убедителен. И кто бы мог подумать, что именно ему будет суждено превратиться фактически в ключевую для «Реала» фигуру, фигуру, благодаря которой гигант удержался на плаву?
А удержавшись, мадридцы все-таки вернули себе если не яркость, то по крайней мере плотность. По такой игре это уже был полноценный прорыв, радикальная трансформация. И впереди что-то уже у «Реала» склеивалось. Не так, чтобы кричать о том, что гол дозревает, но с намеками на него.
Созрел он в итоге, когда мадридцам досталось право подать угловой. Тони Кроос навесил, а Дани Карвахаль посреди штрафной выпрыгнул лучше всех. И только что зажигавшие в честь своей команды невесть как пронесенные на трибуны файеры, окутывая дымком Wembley, дортмундские фаны затихли, чувствуя, разумеется, что, так прекрасно играя в течение часа с лишним, «Боруссия» все же умудрилась проворонить свой шанс.
Времени впереди было еще уйма. Но важно, что «Реал» был уже другим. И этот другой «Реал» спокойно добивал наглого соперника.
Джуд Беллингем простил команду, которая отправила его в Мадрид к всемирной славе, ударив чуть мимо. Грегори Кобель, вратарь «Боруссии», дважды спас ее, не позволив отличиться ни Эдуардо Камавинге, ни Начо, но после обреза Яна Матсена, рассказывавшего скорее не об индивидуальном, а о каком-то общем дортмундском спаде, пропустил от Винисиуса.
Немецкий клуб шел, понятно, вперед. И Никлас Фюллькруг даже загнал мяч в створ — чтобы через пару секунд убедиться, что судьи и без VAR разглядели у него крохотный офсайд. В общем, ничего у «Боруссии» не вышло. Неординарная история получила банальный конец — с мадридскими карнавалом после финального свистка и слезами Беллингема. В такие мгновения даже фавориты счастье не прячут.