Dr Pepper вышел на второе место на рынке газированных напитков в США
Газированный напиток Dr Pepper вышел на второе место по рыночной доле в США, догнав Pepsi. Об этом пишет The Wall Street Journal (WSJ), проанализировавшая продажи напитков. Первое место, как и раньше, занимает Coca-Cola с долей чуть более 19%. Доля Pepsi и Dr Pepper находится на уровне 8,3%. Общий объем американского рынка газированных напитков оценивается в $97 млрд.
Доля Pepsi на рынке снижалась в последние годы, а доля Dr Pepper росла. Для сравнения, в 2000 году доля Pepsi составляла 13,5%, а доля Dr Pepper — 6,2%, к 2018 году доля Pepsi снизилась до 8,6%, а доля Dr Pepper выросла до 7,7%. Теперь же по итогам 2023 года два бренда находятся на одном уровне. Как пишет WSJ, росту популярности Dr Pepper способствовал в числе прочего активный маркетинг, в частности продвижение напитков в TikTok в последние годы, что делает его популярным среди молодых потребителей, постоянное появление новых вкусов и др. Также помогает не менее активная работа в сфере дистрибуции, благодаря чему Dr Pepper есть в большем числе автоматов с напитками в США, чем его конкуренты.
При этом потребление Pepsi снижается, в том числе в пользу версии Pepsi без сахара и других подобных напитков. С учетом продаж Pepsi без сахара Pepsi по-прежнему занимает второе место на американском рынке. Dr Pepper — самый старый крупный бренд газированных напитков в США, он выпускается с 1885 года. Coca-Cola начала продаваться годом позже, а Pepsi — в 1893 году. Coca-Cola сохраняет первое место много десятилетий. Pepsi удерживала чистое второе место с 1985 года.
Поставки импортных напитков в Россию почти восстановились. Подробнее — в материале «Ъ» «Вода потекла из-за границы».