Снова в рост

Вступительное слово

По итогам первого квартала 2024 года услугами Пулково воспользовались 4,2 млн пассажиров — на 8% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Люди продолжают путешествовать, но теперь в пять раз чаще выбирают российские направления. Аэропорт подстроился под эти изменения. В Пулково мы создали систему сервиса 24/7.

Фото: «Воздушные Ворота Северной Столицы»

В аэропорту действует принцип бесшовности. Лучше всего его иллюстрирует проект «Поток»: пассажир с момента подъезда не тратит лишнего времени на предполетные процедуры. Мы «расшили» все виды транспорта, на которых добираются туристы: общественный и личный, каршеринг и такси, каждому из них дали навигацию и свой путь.

Мы разделяем потоки и внутри аэропорта. Это делают агенты по гостеприимству. Они же помогают пассажирам решать возможные проблемы. Все сервисы кастомизированы в зависимости от категории туристов. Для пассажиров с детьми — отдельные стойки регистрации, для бизнес-туристов — услуги фаст-лайн.

Мы автоматизируем предполетные процедуры. В частности, установили во внутренних линиях EGate-турникеты для самостоятельного сканирования посадочного перед выходом на самолет. Летом они появятся на международном направлении.

Гостеприимство на всех этапах — наша главная цель. Потребности в персонале растут, и мы создали проект «Взлетная полоса». Пулково дал работу студентам из 84 вузов страны. В этом году мы стали федеральным партнером движения «Российские студенческие отряды». И теперь летом в рамках двух проектов в аэропорту будет трудиться 1000 студентов.

Аэропорт — это место, где мы переживаем самые разные эмоции: ожидание путешествия, радость возвращения, счастье встречи. И наша задача, чтобы поводов для этих эмоций было больше.

Леонид Сергеев, генеральный директор компании «Воздушные Ворота Северной Столицы» (аэропорт Пулково)

Вся лента