Корпоративное питание и программы лояльности как фактор конкуренции за кадры

Работодатели уделяют больше внимания нефинансовым факторам, влияющим на выбор кандидатов

Фото: Предоставлено пресс-службой ООО "Лента"

В условиях дефицита кадров в промышленности и других сферах экономики работодатели стали уделять больше внимания нефинансовым факторам, влияющим на выбор кандидатов. В числе наиболее значимых участники называют такие параметры, как качество питания в корпоративных столовых, а также персонализированный подход к системе дополнительной мотивации для персонала.

В 2023–2024 годах сложности с привлечением и удержанием кадров стали одним из главных вызовов для компаний в большинстве секторов экономики. По данным Росстата, безработица в России в январе 2024-го составила 2,9% после зафиксированных в декабре прошлого года 3%. Таким образом, она вернулась к исторически минимальному уровню (за весь период наблюдений показателя с 1991 года). По данным лаборатории конъюнктурных опросов Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара, в январе 2024 года уже 53% представителей промпредприятий говорили о том, что кадровый голод ограничивает выпуск продукции.

Столкнувшись с ограниченным числом кандидатов на рынке, компании вынуждены индексировать зарплаты. Учитывая, что в большинстве случаев это делают все участники рынка, на первый план выходят дополнительные инструменты мотивации, в первую очередь нефинансовые. При этом крайне важно, чтобы подход к выбору мер поддержки не был формальным. Вряд ли сотрудникам из небольшого населенного пункта в отдаленном регионе подойдет компенсация фитнеса или бесплатный абонемент на спа-процедуры.

Ресторан на рабочем месте

Качество корпоративного питания — один из немногих универсальных видов нефинансовой мотивации, которая в той или иной мере важна для всех сотрудников: от гендиректора до стажера. Обеспечение качественного и разнообразного питания для сотрудников — крайне непростая задача, особенно если речь идет о предприятии с несколькими тысячами сотрудников и филиалами, расположенными в удаленных регионах. Организовать регулярную поставку продуктов питания для столовых такой компании — по сути, отдельная бизнес-задача, для решения которой часто нет ни ресурсов, ни опыта. «Работая в сегменте поставки продуктов B2B-клиентам, мы столкнулись с рядом достаточно сложных задач: от необходимости поставок по индивидуальному расписанию, например, если предприятие работает по сменам и столовой нужно обеспечить питанием сотрудников в том числе в ночную смену, до поставок в удаленные регионы со сложными температурными условиями. Эти задачи требуют наличия экспертизы и специализированных ресурсов, например, значительного флота рефрижераторного транспорта»,— рассказывает директор B2B «Лента PRO» Мария Шалина. На сегодняшний день 913 российских предприятий сотрудничают с «Лентой PRO» по поставкам продуктов питания для своих столовых, в том числе ПАО «Северсталь».

Важно, что «Лента PRO» за счет эффекта масштаба может обеспечить низкие цены на продукты для корпоративных столовых, а также предлагает широкий спектр продукции под собственной торговой маркой. Так, цена на бизнес-ланч в городах-миллионниках в апреле 2024 года выросла на 38% по сравнению с 2021-м, сообщал ранее «Коммерсант». В результате доступность продуктов в корпоративных столовых стала еще более важной.

По словам Марии Шалиной, градообразующие предприятия часто вместе с продуктами для столовых заказывают чистящие и моющие средства, аксессуары, канцелярские товары для офисной зоны сотрудников. Возможность получить все вместе у одного поставщика — тоже важное преимущество.

Право выбора

Относительно новым подходом к нефинансовой мотивации в корпоративном секторе является использование подарочных карт и других систем, дающих сотруднику возможность выбора большого числа товаров и услуг, которые он может получить в обмен на баллы лояльности. Для промышленности одним из наиболее востребованных инструментов являются подарочные карты. С помощью них сотрудник может выбрать из максимально широкого спектра подарков: от торта к празднику до нового мангала. Такой инструмент мотивации всегда будет полезным.

«Подарочные карты зарекомендовали себя как широко востребованный инструмент повышения лояльности сотрудников предприятий крупного, среднего и малого бизнеса. Продажи этого продукта растут благодаря цифровизации и популярности функциональных корпоративных подарков. Мы ожидаем существенного увеличения спроса в данном сегменте со стороны бизнес-потребителей в 2024 году»,— сообщает Мария Шалина.

В 2023 году продажи подарочных карт «Лента PRO» для юридических лиц выросли на 15%, достигнув 1,07 млн сертификатов. Совокупный объем оборота подарочных карт в денежном и количественном эквивалентах составил около 2,5 млрд руб. и 2,04 млн штук. Весной 2023 года «Лента» представила электронный вариант подарочной карты, который можно приобрести безналичными платежами без необходимости посещения магазина. Этот электронный инструмент стал популярным среди клиентов, обеспечив около 9% оборота подарочных карт в денежном выражении за три квартала 2023 года, и его доля продолжает расти.

«Для наших клиентов очень важны удобный документооборот, в том числе в электронной форме, индивидуальный подход, возможность работать в режиме “одного окна”, широта и стабильность ассортимента»,— резюмирует Мария Шалина.

https://online.lenta.com

ООО «Лента»

Реклама

Вся лента