Глава Toyota извинился перед потребителями за скандал с сертификатами

Председатель совета директоров Toyota Motor Акио Тойода вчера, 3 июня, принес личные извинения клиентам после того, как выяснилось, что компания годами подтасовывала результаты внутренних тестов автомобилей для получения сертификатов соответствия.

Председатель совета директоров Toyota Motor Акио Тойода

Фото: Kim Kyung-Hoon / Reuters

Накануне Министерство транспорта Японии опубликовало предварительные результаты проверки деятельности ряда производителей автомобилей, мотоциклов и их комплектующих. В ходе расследования выяснилось, что сразу пять местных концернов — Toyota, Honda, Suzuki, Mazda и Yamaha — подделывали результаты внутренних тестов, необходимых для сертификации транспортных средств. Власти обязали Toyota, Mazda и Yamaha прекратить продажу моделей, указанных в отчете о фальсификациях.

Глава Toyota заявил, что в ходе расследования, которое еще продолжается, было выявлено, что с нарушениями процесса сертификации выпускались семь моделей компании. «Как лицо, ответственное за Toyota Group, я хотел бы вслед за Hino, Daihatsu и Toyota Industries Corporation принести свои искренние извинения нашим клиентам, автолюбителям и всем заинтересованным сторонам за это. Мне искренне жаль»,— заявил господин Тойода.

Сегодня, 4 июня, сотрудники министерства провели обыски в штаб-квартире Toyota. Позднее проверки пройдут в офисах и других четырех компаний, замешанных в скандале. Скандал с подлогом результатов тестов автомобилей Toyota Motor начался еще в 2022 году. Тогда выяснилось, что с нарушениями продавались грузовики марки Hino Motors. В апреле 2023 года в массовых фальсификациях данных призналось еще одно подразделение Toyota Motor — Daihatsu. Ее заводы в Японии были остановлены в декабре 2023 года, а в феврале Toyota сменила все высшее руководство Daihatsu Motor.

На фоне публикации результатов расследования Министерством транспорта Японии акции Toyota подешевели в понедельник на 1,7% и теряют сегодня еще 1,3%.

В России стали чаще продавать и покупать китайские автомобили с пробегом. Подробнее — в публикации «Ъ» «Китайские машины набрали пробег».

Кирилл Сарханянц

Вся лента