Секрет дела — в рекламе

В Петербурге предпринимателям рассказали об эффективных рекламных инструментах для продвижения бизнеса

29 мая в Петербурге прошла бесплатная конференция «Дело в рекламе» от «Яндекса». Мероприятие посетили около 2000 предпринимателей и руководителей малого и среднего бизнеса — поговорили о трендах в онлайн-продвижении, способах привлечения и удержания клиентов, а также о рекламных инструментах «Яндекса». Тема для города как нельзя актуальна: в 2024 году в Северо-Западном федеральном округе открылось 1021 предприятие малого и среднего бизнеса, и по сравнению с прошлым годом этот показатель вырос на 5%.

Фото: пресс-служба ООО «Яндекс»

Первым выступил евангелист «Яндекс Рекламы» Игорь Коробков. Эксперт отметил, что в Петербурге очень высокая конкурентная среда, поэтому важно оставаться на уровне вне зависимости от того, в какой нише работает предприниматель. По его словам, за прошедший месяц интернет-пользователи из Петербурга и Ленобласти сделали 28 млн запросов со словом «купить» и «купить онлайн» в категориях «одежда», «еда», «дом и сад».

«Все эти категории попали в топ запросов не просто так. Это лидеры, которые отражают мнение, интерес и настроение не только пользователей в интернете, но и жителей Петербурга. И самое важное: мы точно знаем, как выглядит портрет целевой аудитории этих индустрий, что позволяет нам с помощью "Директа" настраивать рекламу заинтересованным пользователям и увеличивать продажи»,— уточнил спикер.

Игорь Коробков, евангелист Яндекс Рекламы

Фото: пресс-служба ООО «Яндекс»

Он также назвал три основных шага для малого и среднего бизнеса, которые необходимы для привлечения клиентов через интернет: грамотная настройка сайта, правильная адаптация под мобильную версию и итоговая оценка результатов.

«Сайт — это ваш менеджер по продажам. Он работает 24 часа в сутки, независимо от того, спал он или не спал, хорошая или плохая погода за окном. Это ваша визитная карточка, которая должна соответствовать текущим стандартам. Прежде всего нужно правильно настроить сайт и адаптировать его под мобильную версию, а после настройки — оценить результат. Самый простой способ — заказать бесплатную настройку "Яндекс Метрики" и проанализировать путь покупателя от добавления товара в корзину до оформления заказа»,— разъяснил эксперт.

По данным «Яндекса», около 24% пользователей уходят со страницы интернет-магазина из-за обязательной регистрации. При этом, по словам господина Коробкова, важно не забывать, что корзина — это элемент маркетинга, с помощью которого можно работать с аудиторией и подбирать нужные рекламные инструменты для аудитории, которая заинтересована в конкретных товарах или услугах.

Фото: пресс-служба ООО «Яндекс»

О применении нейросетей в рекламе на конференции рассказал руководитель группы по работе с искусственным интеллектом (ИИ) в рекламных продуктах «Яндекса» Олег Копылов. Он отметил, что сервисы на базе ИИ способны не только генерировать тексты и изображения, но и помогать бизнесу выполнять большинство рутинных задач и решать комплексные вопросы маркетинга. К примеру, ИИ может рассчитать бюджет или предложить варианты оптимизации KPI бизнеса в рекламной кампании.

В выступлении эксперт рассказал о запуске бесплатной нейросети YaGPT3, которая адаптирована конкретно под бизнес-задачи и скоро появится в открытом доступе. С ее помощью можно будет писать качественные рекламные тексты, создавать шаблоны писем и многое другое.

Господин Копылов отметил, что основными сферами, где бизнес наиболее часто применяет ИИ, являются маркетинг и реклама. При этом люди постепенно внедряют нейросети в другие рабочие процессы.

«Я сейчас операционно не участвую в производстве контента в компании, но использую нейросети для организации своей работы, потому что ИИ позволяет мне создавать презентации, разложить какие-то сложные процессы, объяснить их проще и вообще придумать, как их сделать. Это такой советчик, помощник, второй пилот»,— поделился спикер.

Кроме того, «Яндекс» провел опрос, согласно которому из 544 опрошенных владельцев МСП Петербурга более трети используют ИИ для решения рабочих и личных задач. Специалисты выделили пять задач, в решении которых им помогали нейросети. 60% опрошенных использовали ИИ для написания текстов, 46% — для создания картинок для рекламных кампаний, 27% — для анализа данных и прогнозирования. Также 28% опрошенных применяли ИИ для создания аудио- или видеоматериалов, а 24% — для создания контент-плана.

Своим опытом по развитию бизнеса на конференции поделились и другие спикеры. СЕО компании «Ямайка» Кирилл Рогалев рассказал собравшимся о том, как стать лидером в отрасли с помощью четкого УТП и гибкой маркетинговой стратегии, а основатель сети кофеен Baggins Coffee Андрей Павлов поделился реальным кейсом о том, как кофейня выросла из одной точки в сеть из 175 заведений.

Бонусом мероприятия стал нетворкинг, где участники могли познакомиться с представителями рынка и пообщаться со спикерами. Также любой участник мог получить консультацию от специалистов «Яндекса» по настройке рекламной кампании для своего бизнеса.

Виктор Ирисов

ООО «Яндекс»

Реклама

Вся лента