Tinkoff eCommerce: Омск, Красноярск и Новосибирск — лидеры по росту на маркетплейсах

Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data провели исследование развития онлайн-торговли в городах-миллионниках России. В исследовании представлены данные по обезличенным транзакциям клиентов «Тинькофф» за первый квартал 2024 года, которые сравниваются с аналогичным периодом 2023 года.

В среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42%. Самыми быстрорастущими городами, где обороты на маркетплейсах выросли значительнее всего, стали:

  • Омск — на 64%;
  • Красноярск — на 63%;
  • Новосибирск — на 56%;
  • Челябинск — на 55%;
  • Пермь и Казань — на 53%.

Остальные города-миллионники расположились в рейтинге в следующем порядке: Уфа (+50%), Волгоград (+47%), Краснодар (+45%), Екатеринбург (+44%), Самара (+43%), Санкт-Петербург (+42%), Ростов-на-Дону (+40%), Нижний Новгород (+38%), Воронеж (+36%). Замкнула список Москва (+31%).

Количество заказов на маркетплейсах также увеличилось во всех городах-миллионниках — средний рост по России составил 38%.

В пятерку лидеров вошли также Омск (+57%), Красноярск (+53%), Новосибирск (+49%), Челябинск (+48%), Пермь (+46%).

Наименьший прирост числа транзакций на маркетплейсах из рассматриваемых регионов показала Москва — он составил 26%.

В исследовании была также проанализирована популярность шести универсальных маркетплейсов в городах-миллионниках. Почти во всех регионах более половины покупок на маркетплейсах совершаются на Wildberries, за исключением четырех городов — Москвы, Екатеринбурга, Казани и Санкт-Петербурга. В последнем Wildberries уступил первенство Ozon, на который приходится 52% заказов на маркетплейсах.

Что касается интернет-магазинов, за последний год они показали рост оборотов на 7% в среднем по России. Почти во всех городах-миллионниках, за исключением четырех, динамика была положительной — от +2% до +16%.

В тройку по увеличению оборотов в интернет-магазинах вошли:

  • Екатеринбург — рост на 16%;
  • Москва — на 15%;
  • Санкт-Петербург — 14%.

Отрицательные показатели у:

  • Волгограда — сокращение на 7%;
  • Уфы — на 5%;
  • Новосибирска — на 1%.

Если говорить о числе транзакций, оно выросло только в трех регионах — Красноярске (+6%), Перми (+1%) и Самаре (+1%). В остальных регионах этот показатель уменьшился, а в среднем по России число оплат в интернет-магазинах сократилось на 17%.

Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:

«Маркетплейсы остаются главными двигателями онлайн-торговли в России, и мы видим, что ключевую роль в их развитии сейчас играют регионы. На рынке происходит переток трафика из столиц в города-миллионники из-за перенасыщенности первых и сильного роста вторых. Мы считаем, что онлайн-предпринимателям необходимо искать новых клиентов именно за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Кроме того, по данным Tinkoff eCommerce, мы видим, что средний чек за онлайн-заказ вырос в интернет-магазинах (+24%) и на маркетплейсах (+3%). Это говорит о том, что покупательский спрос в регионах вернулся на уровень, когда люди готовы тратить больше на онлайн-шопинг и не боятся делать дорогостоящие покупки».

АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

Реклама

Вся лента