Belgee построили маршрут в Россию

Сколько будут стоить аналоги автомобилей Geely

Белорусский аналог автомобилей Geely официально начнут продавать в России. С 1 июля компания запустит собственную дилерскую сеть. Партнером автопроизводителя выступит «Слава Моторс Рус», сообщили в пресс-службе. В салонах будут представлены модели Belgee X50 — это аналог кроссовера Geely Coolray предыдущего поколения. С осени 2023 года он уже продается в России через официальных дилеров китайского бренда. А во второй половине лета в продаже появится среднеразмерный паркетник Belgee X70, копия Geely Atlas текущего поколения.

Фото: Geely

Таким образом китайский концерн разделит свой бизнес на два ключевых направления, отметил президент группы компаний Favorit Motors Владимир Попов: «В первую группу будут входить дилеры, которые традиционно продавали автомобили Geely. Во вторую — компании, которые займутся продукцией Belgee. Для потребителя заметной разницы не будет.

Что касается автомобилей, непосредственно выпускаемых белорусским заводом, то ничего кардинально не будет отличаться, кроме эмблемы. "Начинки", комплектации, опции, по большому счету, мало поменяются.

Если говорить о планах по продажам и концентрации дилеров на продуктах Belgee, то здесь будут большие изменения, потому что само по себе предприятие и франшиза имеют амбиции на российском рынке, они хотят очень жестко конкурировать в своей ценовой нише. Рынок их великолепно воспринимает, никаких проблем с реализацией на сегодняшний день у нее нет. Кроме того, производитель хочет развести свою продукцию на два разных ценовых сегмента. Компания Geely — это владелец и таких суперпопулярных франшиз, как Zeekr, Lynk & Co, Lotus. То есть это премиум-сегмент. Belgee — это продукт, который способен с точки зрения того, как его сделали и массовости, играть в ценовом сегменте до 3,2-3,3 млн руб.».

В апреле некоторые участники авторынка сообщали, что машины Belgee X50 пользуются высоким спросом и уже почти догнали по объемам Geely Coolray. Они объясняли это тем, что авто белорусского производства дешевле китайских. Например, кроссовер X50 стоит не дороже 2,5 млн руб., в то время как цена Coolray нового поколения может достигать более 3 млн руб. Снижение стоимости происходит благодаря локализации сборки в Белоруссии, объясняет автоэксперт Игорь Моржаретто. По его словам, китайская компания могла бы организовать производство и в России, но тогда она бы столкнулась с санкционными рисками:

«Geely — большая серьезная компания, которая входит в Китае в топ самых крупных производителей. Официально она работает не в полную силу из-за того, что не хочет попасть под санкции. Кроме автомобильного, у них сильное аэрокосмическое направление. Они очень сильно вписаны в мировой автопром, поскольку владеют Volvo, являются акционером Mercedes и так далее. Концерн совершенно справедливо решил переключать модельный ряд на то, что произведено в Белоруссии на совместном предприятии. Да, там локализация есть, но она не стопроцентная, и таковой не может быть. Основная массовая продукция будет под брендом Belgee. Сейчас уже под этой маркой продается одна из моделей, которая нам известна как Coolray, говорят, что скоро и седан появится.

Они станут здесь продаваться несколько дешевле, чем новые более продвинутые машины. В силу того, что покупают в основном автомобили предыдущего поколения, они расширяют спектр моделей, и у человека есть выбор взять более продвинутый, но более дорогой автомобиль, или вариант попроще, но доступный по цене».

Тем временем продажи новых легковых автомобилей в России снижаются. По данным Ассоциации европейского бизнеса, в мае дилеры реализовали на 7% меньше машин, чем в апреле. Хотя в годовом выражении объемы выросли на 72,5%, до 132,5 тыс. штук.


С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".

Владислав Викторов

Вся лента