Made in Ural

Екатеринбург — один из самых модных городов страны. По данным Fashion Consulting Group, здесь запускается больше всего брендов после Москвы и Санкт-Петербурга, а у 75% жителей в гардеробе есть вещи местных марок. Самое время, чтобы назвать имена уральских дизайнеров, которые первыми покорили всю Россию и даже мир.

Фото: Предоставлено Avgvst

Avgvst

В основе философии ювелирного бренда Avgvst лежит простой и ясный концепт: «украшения для тех, кто не носит украшений». Это минимализм, возведенный в абсолют. Чистые линии, целостные и понятные формы, никакой чрезмерности, лишь идеально отполированное стерлинговое серебро в сочетании с горным хрусталем. Свой первый магазин Наталья Брянцева открыла в родном Екатеринбурге в 2016 году и следом украшения марки начали продаваться в московском ЦУМе. Сегодня Avgvst — это 6 «желтых» магазинов (два — в Алматы и Берлине), где можно не только приобрести украшения, но даже сделать тату и пирсинг. Узнаваемый дизайн разработал художник и архитектор с мировым именем Гарри Нуриев. Особенность бренда — целиком российское производство: каждое украшение делается вручную с минералами, добытыми в России. Также для бренда характерны, громкие коллаборации с яркими визионерами вроде журналистки Алены Долецкой, художника Протея Темена или музыканта Дельфина.

12Storeez

В этом году один из самых успешных модных российских брендов отмечает 10-летний юбилей. Сложно даже представить, что эта фэшн-империя, основанная в Екатеринбурге сестрами-близнецами Мариной и Ириной Голомаздиными и на тот момент мужем Ирины Иваном Хохловым, начиналась как Instagram*-бизнес (Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими в России) со стартовым капиталом 80 тыс. рублей. На эти деньги была сделана первая вещь — юбка миди из тонкого кружева, а затем сшита небольшая капсула в ателье города Ревда, откуда родом сестры.

Соединив предпринимательский опыт, модный креатив и силу социальных сетей, основатели 12Storeez прочно закрепились в premium-сегменте с идеей роскошного базового гардероба, открыли 40 магазинов в России, два в Дубае, по одному в Астане и Ташкенте, сотрудничают с французскими и итальянскими фабриками, стали первым российским брендом, который заключил партнерство с глобальным онлайн-ритейлером Farfetch.

Rushev

Георгий Рушев — один из тех дизайнеров-авангардистов страны, кто стоял у истоков ювелирной моды нового формата. Его одно-именный бренд прошел долгий путь и яркую трансформацию. А началось все… со шляпки, которая контрастировала на фоне вычурного стиля нулевых. Он сделал ее из кожи броненосца и перьев для екатеринбургского концепт-стора Liberty в 2008 году. Тогда Георгий и определил свой стиль как борьбу противоположностей. Каждое украшение Rushev — это высказывание, заявление. Георгий не боится миксовать агрессивную панковскую эстетику с рафинированной барочностью и ренессансным шиком. Чокер в сочетании с металлическими шипами и нежным жемчугом, моносерьга NIMB с красным крестом и ореолом, отображающими божественный дух, или трехъярусное колье с цепями разных фактур со сверкающими крестами: Rushev — это всегда сочетание несочетаемого, чувства и разум, эмоциональные переживания и вызов.

Sergei Teplov

Модная история России началась относительно недавно — в нулевые годы, когда страна переживала стремительный экономический подъем, а люди после тяжелых 90-е жаждали красоты. Одной из главных звезд той эпохи был дизайнер из Екатеринбурга Сергей Теплов, покоривший модную публику богемным шиком с легким оттенком декаденства и мрачной готики. Красота и соблазнительность в понимании дизайнера — это естественность и комфорт, минимализм в сочетании с интеллектуальной сексуальностью, отсутствие пошлости и китча. Чистый крой, минимум деталей, монохром, чтобы ничто не отвлекало от индивидуальности и характера женщины.

Jewlia

Играя на контрасте размеров и форм, рифмуя серебро с полудрагоценными камнями, канареечными бриллиантами, жемчугом, эмалью, Юлия Ременник воплощает креативный дизайн и фундаментальные знания, полученные в Архитектурной академии на курсе обработки металлов, в ювелирных украшениях. Кольца, браслеты, серьги, каффы, подвесы Jewlia, на которых гордо стоит маркировка «Сделано в Екатеринбурге», легко находят общий язык с принципиально разными образами — и с маленьким черным платьем, и с маскулинным смокингом и сникерсами. Все творчество Юлии, начиная с первой коллекции «Соты», созданной в 2018 году, — очень личные истории, глубокие смыслы, ценности и взгляды, выраженные в минималистичных формах. И в названии бренда заложен глубокий символизм: jewelry — ювелирное украшение, jews — евреи и Julia — имя. У большинства украшений в торце или на внутренней поверхности спрятан маленький бриллиант и две буквы МТ — аббревиатура от «мазаль тов»: своего рода пожелание удачи обладателю. Все изделия обрабатываются вручную и потому выпускаются ограниченным тиражом.

Asia st 71

Харизматичный, дерзкий и брутальный streetwear-бренд, созданный Антоном Чекутовым и Юлией Ситдиковой. Сравнительно молодой Asia st 71 динамично развивается, максимально вкладываясь в качество продукта, продакшен и первоклассный маркетинг. На сегодняшний день футболки и худи, брюки карго и шорты, спортивные костюмы и бомберы, тренчкоты и блейзеры, аксессуары и украшения из серебра и латуни можно купить онлайн и офлайн в магазинах в Москве и Екатеринбурге. Asia st 71 постоянно удивляет поклонников не только новыми смысловыми капсулами, но и уникальными проектами. Среди них — официальные коллаборации Asia st 71 x Ninja Turtles со студией Paramount, партнерство с компанией Toonbox, которая создала первый в истории кинокомикс “Take my muffin” при поддержке криптосообщества. А также разработка лимитированных дропов для Izakaya, Sangre Fresca по мотивам культуры древних майя, бомберов для футбольной медиакоманды России AMKAL и создание совместно с Basement баскетбольного мяча для первой баскетбольной медиалиги в России. А в апреле этого года Asia st 71 выпустил капсульную коллекцию Art Union, посвященную музыкальному наследию Виктора Цоя и группы «Кино».

USHATAVA

Этот модный дом считают русским феноменом: начавшись как инстаграм-марка (Компания Meta, а также ее продукты Facebook и Instagram признаны экстремистскими в России), Ushatava за 9 лет стала федеральным брендом с пятью магазинами в России и Казахстане, экспериментальным ателье, громкими фэшн-показами. Именно в Екатеринбурге в 2015 году две подруги, Нино Шаматава и Алиса Ушакова, экономист и юрист, с нуля и без инвестиций, не имея какого-либо четкого бизнес-плана и опыта в фэшн-бизнесе, на интуиции, целеустремленности и вере в нетривиальный дизайн основали марку экспериментальной моды для людей, которые хотят выделяться, но при этом носить практичные и качественные вещи. Спустя годы можно с уверенностью сказать — проект получился сильнее, чем мечтали сами фаундеры. Ushatava — один из тех редких брендов, который сумел найти баланс между коммерческой и концептуальной модой. И количество фолловеров по всему миру (в их числе Белла Хадид, снятая папарацци на прогулке по улицам Нью-Йорка в костюме бренда) говорит об очевидном: авангардную эстетику модного дома — нетривиальность кроя и возможность бесконечно наслаивать вещи — любят трендсеттеры и боготворят стилисты.

Namelazz

Классика и художественность, элегантные линии и идеальные пропорции — семь лет коллекции NAMELAZZ манифестируют красоту, внутреннюю силу и многогранность женщины на языке тихой роскоши. Основатель и идейный вдохновитель бренда Кристина Хасянжина прошла непростой творческий путь, но осталась верна своей мечте с юности «создавать одежду, которая говорит сама за себя». И это не про вычурные дизайны и кричащие принты, а про формы, фактуры и безупречный крой, про образы, в которых женщина сможет почувствовать себя аристократкой и роковой соблазнительницей одновременно. Референсами коллекций неизменно служат желания клиентов — изящных, утонченных, уверенных в себе девушек — быть неотразимыми и подчеркивать свою женскую харизму. Минимализм, глубокие вырезы, акцентные плечи, удлиненные силуэты, полупрозрачный наив — в образах Namelazz невозможно остаться незамеченной в любой ситуации, будь то деловая встреча, светский раут или внезапный романтик.

Вся лента