Клиентов защитят общими силами
Как консолидация банков и мобильных операторов поможет бороться с мошенничеством
Банки и сотовые операторы решили объединить усилия для защиты россиян от мошенников. Такая идея была озвучена на прошедшей накануне деловой сессии с участием представителей телеком, банковских и государственных организаций на площадке «Т-Двор» в Санкт-Петербурге. В частности, компания Т-Банк предложила передать участникам рынка собственную технологию «Нейрощит», которая выявляет опасные звонки и прерывает вызов. С подробностями — Александр Рассохин.
Впрочем, по словам руководителя «Т-Защиты» Олега Замиралова, чтобы кардинально изменить ситуацию с телефонными мошенниками, необходимо предусмотреть несколько различных защитных инструментов: «На этапе звонка мы уже эффективно используем "Нейрощит", который выявляет и рвет мошеннические звонки. И мы готовы делиться им, уже тестируем с различными операторами связи.
Наша цель в том, чтобы вся страна была покрыта таким современным решением, которое нам позволило запустить бесплатный возврат "Защитим или вернем деньги". Мы хотим, чтобы и другие игроки запускали аналогичные услуги, нам нужно организовывать коалицию. Мы не можем чем-то ограничиваться.
Следующий этап — заявки на кредиты. Проблема заключается в том, что один гражданин, попавший под влияние мошенников, обходит до десяти различных банков и везде пытается взять кредит. Естественно, где-то это удается. Поэтому эффективной борьбой здесь будет своевременный оперативный обмен данными о заявках на кредиты между банками. Сейчас на это уходит до двух дней».
Только в прошлом году Центробанк потребовал от операторов связи заблокировать почти 570 тыс. телефонных номеров, с которых злоумышленники вымогали и похищали деньги. Заместитель министра цифрового развития Александр Шойтов сообщил, что власти планируют создать единый ресурс для борьбы с такими преступлениями, который бы объединял возможности мобильных операторов, банков и госорганов. Но уже сейчас создана база счетов дропперов, отметил глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков:
«Такая база данных накоплена в системе ФинЦЕРТ, которую создал Центробанк. Теперь, если человек переводит деньги на счет, который включен в базу данных ЦБ, банк-получатель должен свериться с ФинЦЕРТ и принять решение, блокировать дальнейшее движение денег или нет.
В том числе эта информация поступает от операторов, номера телефонов тоже накапливаются. Мы рассчитываем на то, что подавляющее число злоумышленников уйдет с этого рынка».
При этом, по словам Аксакова, в Госдуме обсуждается и ужесточение правил пользования банковскими картами. А именно — запрет на передачу их третьим лицам.