В «Газпром-медиа» занялись исследованием образа главного героя в отечественных фильмах
«Газпром-Медиа Холдинг» совместно с деятелями культуры проводят масштабное исследование образа главного героя в отечественном кинематографе. Как рассказал генеральный директор холдинга Александр Жаров, анализ решили провести на фоне растущего спроса россиян на новых героев в современном кино.
По словам господина Жарова, первый тип героя, наиболее популярный у российских зрителей — это «везунчик». «Вера русского человека в чудо бесконечна, экзистенциальна и вечна, и поэтому и "Бременские музыканты", и "Летучий корабль", и "По щучьему велению" — это хиты кинопроката»,— сказал гендиректор холдинга в рамках сессии «Образ героя. Как современный кинематограф и медиа отвечают на запрос государства и общества» на полях ПМЭФ (цитата по «РИА Новости»).
Второй тип — это «перевоспитанный человек», который в результате сложных жизненных обстоятельств меняется к лучшему, уточнил Александр Жаров и привел в пример фильм «Холоп». Также зрители симпатизируют героям из народа — простым людям, защищающим свою семью и малую родину, отметил господин Жаров. В качестве примера он привел фильмы «Полярный», «Батя» и сериал «Реальные пацаны».
Также в отечественном кино востребован образ «героя поневоле», который в сложной ситуации становится защитником себя и своих принципов. К таким фильмам Александр Жаров отнес «Движение вверх», «Вызов» и картины о СВО. По его словам, результаты исследования будут учитываться в стратегии холдинга при создании медиаконтента. Он также уточнил, что окончательные итоги опубликуют позднее, после завершения исследования в нынешнем году.
Петербургский международный экономический форум проходит с 5 по 8 июня. В этом году его главная тема — «Основа многополярности — формирование новых центров роста».
Подробнее о программе форума в 2024 году — в публикации «Ъ».