Володин счел трудным возвращение в Россию иностранных компаний из-за конкуренции
Председатель Госдумы Вячеслав Володин опубликовал в своем Telegram-канале пост, в котором оценил перспективы возвращения иностранных компаний на российский рынок. По его мнению, тем, кто «дал слабину и ушел», будет непросто вернуться. А тех, кто при сворачивании бизнеса в России сделал антироссийские заявления, «назад и не ждут», считает Вячеслав Володин.
«Тот, кто под давлением Вашингтона и Брюсселя дал слабину и ушел, а сейчас хотел бы вернуться, может попробовать сделать это. Но будет непросто. Российский бизнес успешно адаптировался под новые условия, отечественные предприниматели заняли освободившиеся ниши»,— написал Вячеслав Володин.
В своем сообщении председатель Госдумы упомянул американскую сеть Starbucks, которая сразу после ввода российских войск на Украину приостановила работу своих кофеен и отгрузку продукции, а в мае 2022-го и вовсе объявила об уходе из России. 4 июня стало известно, что американская компания подала в Роспатент заявки на регистрацию товарных знаков.
«Когда она (сеть Starbucks.— "Ъ") уходила с российского рынка, ее руководство громко говорило о своих "миссии и ценностях", а также о планах направлять заработанное киевскому режиму. В нашей стране они с такими ценностями и заявлениями не нужны»,— считает он.
В то же время Вячеслав Володин подчеркнул, что необходимо развивать и поддерживать отечественного производителя, а также работать с теми компаниями, которые не «политизирует бизнес и не пляшет под дудку заокеанских хозяев».
После начала боевых действий на Украине и введения в связи с ними санкций в отношении России иностранные компании массово заявили о своем уходе с российского рынка. В январе 2023 года швейцарские исследователи Саймон Эвенетт и Никколо Пизани подсчитали, что полностью ушло менее 9% компаний из стран Евросоюза и G7, владевших дочерними структурами в России. В июне 2023 года президент Владимир Путин заявил, что если иностранные компании захотят вернуться в Россию, «двери ни для кого не закрывают».
Подробнее о кейсе американской сети кофеен — в материале «Ъ FM» «Starbucks сохраняет имя».