Терминал подходит к пределу

«УК Глобал Портс» планирует увеличить портовые мощности в Усть-Луге в пять раз к 2033 году

ООО «УК Глобал Портс», управляющее АО «Усть-Лужский контейнерный терминал» в Ленобласти, объявило о планах по строительству второй и третьей очередей портовых мощностей по перевалке контейнеризированных и неконтейнеризированных навалочных грузов мощностью до 25 млн тонн в год. Соответствующее соглашение между УК и Ленобластью было подписано вчера на ПМЭФ-2024. Объем инвестиций в проект — около 50 млрд рублей — эксперты считают оправданным даже с учетом того, что Балтика сейчас окружена недружественными странами.

Новый проект «Усть-Лужского контейнерного терминала» еще находится в стадии проработки, но Ленобласть ожидает, что проект принесет региону почти 50 млрд рублей инвестиций

Фото: «Усть-Лужский контейнерный терминал»

Новый проект «Усть-Лужского контейнерного терминала» (УЛКТ) еще находится в стадии проработки, но Ленобласть ожидает, что проект принесет региону почти 50 млрд рублей инвестиций, рассказал на церемонии подписания соглашения губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Генеральный директор ООО «УК Глобал Портс» Альберт Лихолет отметил, что в ближайшие несколько лет УЛКТ сможет нарастить портовые мощности с нынешних 5 млн до 25 млн тонн грузов в год.

Первая очередь «Усть-Лужского контейнерного терминала» (входит в «Глобал Портс») действует с 2011 года. Это первый глубоководный контейнерный терминал на Северо-Западе России, специализирующийся на перевалке контейнерных и навалочных грузов.

Спрос на портовые мощности в настоящее время превышает предложение, поэтому инвестиции в эту отрасль будут увеличиваться, убежден господин Дрозденко. По его словам, в 2023 году портовые комплексы Ленобласти перевалили 190 млн тонн грузов, что составило 21,8% от общего объема перевалки грузов в РФ. «И мы видим, что не за горами время, когда объем грузов достигнет 200 млн тонн в год и выше, потому что сейчас уже фактически на стадии запуска находятся еще три терминала в Ленобласти. Мы рассчитываем, что это развитие продолжится»,— привел цифры господин Дрозденко. Речь идет об универсальном торговом терминале Lugaport компании «Новотранс» мощностью 24,26 млн тонн грузов в год, терминале по перевалке минеральных удобрений АО «МХК Еврохим» и многофункциональном морском перегрузочном терминале по хранению и перевалке минеральных удобрений, рудно-металлургической продукции, угля и других насыпных и генеральных грузов «Ультрамар». Все терминалы находятся в Усть-Луге.

По мнению генерального директора агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, в настоящее время наблюдается недозагруженность балтийских контейнерных терминалов. «Однако портовая грузовая база постепенно восстанавливается и заявленный объем в 200 млн тонн в год в целом не вызывает вопросов»,— рассуждает господин Бурмистров. И даже несмотря на возможные риски, связанные с тем, что теперь Балтийское море окружено недружественными для России странами, потенциал у расширения УЛКТ, очевидно, есть, дает оценку аналитик.

«Несмотря на высокую ключевую ставку, конечно, снижающую сейчас показатели окупаемости, проект в целом кажется очень интересным»,— заключает господин Бурмистров.

Александра Тен

Вся лента