В каждом магазине к 2030 году будет минимум 3–4 способа оплаты — Т-Банк

Россияне к 2030 году смогут расплачиваться в магазинах минимум 3–4 способами. На банковские карты при этом будет приходиться около 20% оплат. Такими прогнозами сервиса интернет-эквайринга «Т-Касса» (до 5 июня «Тинькофф Касса») поделился вице-президент, заместитель директора департамента платежных систем Т-Банка Сергей Хромов.

Сегодня, 6 июня, на площадке «Т-Двора» Хромов и директор T-Bank eCommerce Илья Кретов приняли участие в дискуссии «Продавать нельзя сдаться. Всем ли нужно на маркетплейсы и как развиваться в e-com».

По словам экспертов, на российском e-com рынке после бума маркетплейсов происходит «ренессанс интернет-магазинов» — многие предприниматели поняли, что маркетплейсы не панацея, и начинают диверсифицировать каналы сбыта на различных площадках.

В этом случае для продавца становится важным предоставить покупателю несколько способов оплаты, чтобы конверсия платежа была высокой.

«Магазины тратят деньги на привлечение клиентов, но не все они доходят до покупки и бросают корзину, потому что нет удобного способа платежа, не оказалось карты под рукой и т. д. Предприниматель теряет покупку. Поэтому нужно предоставлять максимально широкий перечень способов с высокой конверсией. Например, конверсия по T-Pay составляет 99%», добавил Сергей Хромов в рамках сессии.

«По прогнозам “Т-Кассы” (сервис интернет эквайринга Т-Банка.— прим.), к 2030 году на карты будет приходиться только 20% оплат, а каждый магазин, будь то офлайн или онлайн, к тому же 2030 году будет предоставлять своим клиентам минимум 3–4 способа оплаты. К этому надо уже готовиться»,— сообщил вице-президент Т-Банка.

Что касается маркетплейсов, то, по мнению экспертов, до сих пор существует стереотип, что маркетплейс — это трамплин в бизнес.

«Но каждый четвертый новый селлер не достигает оборотов 70 тыс. руб. и уходит с маркетплейсов, потому что конкуренция высокая. Если добирает до 70 тыс. это значит, что у предпринимателя получается, и он “выживает”», — сказал вице-президент Т-Банка.

По словам руководителя Т-Банк Ecommerce, каждый месяц около 15–20 тыс. предпринимателей регистрируют ИП и ООО, чтобы выходить на маркетплейсы. «В год 100 с лишним тысяч. Но до полугода продаж “доживает” 50–60% из них… Происходит сильная консолидация крупных игроков. Грубо говоря, 90% всех продавцов на маркетплейсах делают только 10% всех продаж»,— добавил Илья Кретов.

По данным агентства Data Insight, объем рынка e-сom в России за 2023 год вырос на 48% и составляет 7,9 трлн руб., по прогнозам в 2024 году он вырастет еще на 36%.

АО «ТИНЬКОФФ БАНК»

Реклама

Вся лента