«Популярность разговорного радио растет»

КубА Клуб и деловое издание «Коммерсантъ-Кубань» 6 июня провели бизнес-завтрак

Генеральный директор издательского дома «Комсомольская правда – Кубань» Дмитрий Михеев

Фото: Иоланта Даллада

На бизнес-завтраке, который 6 июня провели Клуб КубА и издание «Коммерсантъ — Кубань-Черноморье», предприниматели встретились с гендиректором и генпродюсером издательского дома «Комсомольская правда — Кубань» Дмитрием Михеевым. В прошлом году «КП-Кубань» стала лидером по выручке среди других филиалов и подразделений федерального холдинга. Эксперт рассказал, какой сектор медиабизнеса обладает наибольшей доходностью, а также о том, вытеснит ли искусственный интеллект (ИИ) журналиста.

Как писал «Ъ-Кубань», должность гендиректора «КП-Кубань» Дмитрий Михеев занял в 2019 году. До этого он возглавлял представительство Европейской медиагруппы в Сочи («Спорт FM», «Европа плюс», «Ретро FM»), руководил сочинским отделением Союза журналистов России. Образование Дмитрий Михеев получил в Краснодарском госуниверситете культуры и искусств, работал спортивным обозревателем на МТРК «Краснодар», ведущим информационных программ. С 2001 по 2002 год — специальный корреспондент НТВ, с 2003 по 2006 годы — директор корреспондентского бюро НТВ в Сочи. В 2006–2007 годах был советником главы Сочи по вопросам СМИ, а в 2007–2008 годах — начальником информационно-аналитического управления администрации Сочи. Член оргкомитета «Сочи-2014», за что награжден благодарностью главы курорта.

По итогам 2023 года «КП-Кубань» стала лидером по выручке среди других филиалов и подразделений федерального холдинга «КП». Предприятие Краснодарского края опережают только столичные редакции. «КП-Кубань» включает представительства в Сочи (с 2020 года) и в Крыму (с 2022 года). Основная доля доходов приходится на рекламные продукты. «КП-Кубань» включает газету, радиостанцию и сайт.

Сооснователь КубА Клуба и онлайн-школы экономики, доктор экономических наук, профессор Александр Полиди, гендиректор «КП – Кубань» Дмитрий Михеев

Фото: Иоланта Даллада

По словам Дмитрия Михеева, слухи о том, что печатные издания больше не читают,— миф. «Когда я пришел в "КП", продажи газеты выросли в 10 раз. Мы успешно продаемся в "Магнитах", "Комсомолка" всегда есть на борту самолета и в поезде. Это до сих пор доходный продукт»,— утверждает глава холдинга.

Но главную ставку в «КП-Кубань» делают на радио. Эксперт отметил, что популярность разговорного радио растет. Особое внимание слушателей привлекают радиостанции, где представлены разные, порой полярные точки зрения. Их немного, например, Business FM или «Коммерсантъ FM». В столице радиостанция «КП» успешно заняла нишу, освободившуюся после закрытия «Эха Москвы».

«Моя задача — вдохнуть новую жизнь в нашу радиостанцию. Это очень рентабельное медиа. Мы хотим привлечь в число наших слушателей и читателей больше предпринимателей. Радио у нас разговорное, музыки нет. При этом обсуждаем самые злободневные темы, предоставляя микрофон всем партиям. Мы считаем, что в ближайшее время радио станет серьезной стартовой площадкой для увеличения доходов»,— подчеркнул Дмитрий Михеев.

Участники бизнес-завтрака

Фото: Иоланта Даллада

Особое внимание в «КП-Кубань» уделяют развитию Telegram-каналов. Именно с этой целью на радиостанции работают операторы. Полные видеозаписи радиопрограмм редакция не публикует, однако для соцсетей готовят видеоподборку самого интересного.

«Я пришел к выводу, что неважно, кто ты — радио, телевидение, газета или журнал: в ТГ ты должен быть лучшим Telegram-каналом. В ТГ мы все равны. Там аудитория не читает, аудитория не слушает, аудитория смотрит»,— отметил Дмитрий Михеев.

Кстати, видеококонтент активно используют и на сайте «Комсомолки». Гендиректор холдинга пояснил, что с использованием фотографий в интернете возникает множество юридических сложностей. Поэтому редакция в основном пользуется фотобанком «КП». А вот с видеоконтентом таких трудностей нет. Набирают популярность и подкасты «КП». Один из самых востребованных — «Персона недели».

В целом на работу редакций большое влияние оказывают новые технологии. «Мы живем по алгоритмам Яндекса и Гугла, которые довольно часто меняются. Приходится постоянно подстраиваться. Сегодня важно, чтобы твой материал попал в сюжет Яндекса, а сделать это можно через новостной контент. Поэтому мы работаем над новостями круглосуточно, чтобы не упустить ни одного важного события. Попадаешь в сюжет — попадаешь в топ Яндекса — растет аудитория СМИ»,— рассказал Дмитрий Михеев.

Отвечая на вопрос о роли ИИ в работе редакций, Дмитрий Михеев отметил, что творчество пишущих журналистов заменить ИИ пока не может, а вот к деятельности дикторов на радио уже подбирается вплотную. «По дикторам и ведущим на радио это ударит тогда, когда Алиса, Маруся и т. п. смогут без ошибок произносить слова и когда можно будет менять тембр голоса, а будет это, как мне кажется, очень скоро»,— заключил гендиректор холдинга.

Оперативные новости «Ъ» из регионов Кубань, Адыгея, Крым в Telegram

Вся лента