Обслуживанию добавят индивидуальности
Как внедрение персонального менеджмента изменит работу банков с малым бизнесом
За клиентами ВТБ закрепят персональных менеджеров. Речь идет о представителях малого бизнеса, которые пользуются услугами банка. Как сообщили “Ъ FM” в кредитной организации, персональные менеджеры будут сопровождать клиентов, решать их вопросы по оформлению продуктов и услуг. Подробности — у Александра Рассохина.
Самому банку это позволит укрепить позиции в наиболее конкурентном сегменте среднего и малого бизнеса, отметил член правления ВТБ Руслан Еременко в ходе бизнес-ланча «Время новых подходов в работе со средним и малым бизнесом», который прошел в рамках Петербургского Международного экономического форума 2024: «Сегодня мы делаем ставку на новый уровень отношений с клиентами с фокусом на персонализацию, заботу о каждом в любом из наших каналов взаимодействия.
Мы намерены не просто двигаться к новым стандартам работы, а в определенном смысле задавать рыночные тренды. В частности, за клиентами массового сегмента будут закрепляться персональные менеджеры. Это нацелено на комплексное сопровождение деятельности предпринимателей. Таким образом, мы намерены сегодня нарастить глубину отношений, закрепить статус ВТБ как основного банка для наибольшего числа людей.
Закрепленный сотрудник банка будет решать все вопросы клиента, связанные с продажами и обслуживанием. Если ВТБ традиционно это делал для представителей крупного-среднего бизнеса, то сегодня похожая, но адаптированная модель продаж внедряется и в работу с малым бизнесом. При этом нам важно не только привлечь клиентов в банк, но максимально продуктивно и, самое главное, продолжительно с ним работать.
Как свидетельствует исследование рынка, наличие персонального менеджмента является очень важным фактором удовлетворенности клиентов. Наряду с широкой региональной сетью отделений ВТБ мы считаем это своим рыночным преимуществом и первыми на банковском рынке внедряем персонализацию отношений с клиентами малого бизнеса».
Сейчас ВТБ обслуживает более 1,3 млн российских предприятий и бизнесменов. Как следует из трехлетней стратегии банка, к концу 2026 года это количество должно увеличиться в 1,5 раза.