«Бренд — это отношения, которые выстраиваются надолго»

Генеральный продюсер телеканала «СОЛНЦЕ» Рубен Оганесян рассказал, как с нуля создать успешный семейно-ориентированный бренд

7 июня, в один из дней Петербургского международного экономического форума, на площадке «Коммерсантъ Media Dome» состоялась сессия «Медиарынок-2024: маркетинг, реклама, PR». Топовые российские менеджеры обсудили изменения в потребностях россиян, принципы, которые должны быть опорой при выстраивании коммуникации с аудиторией, формирование уникального имиджа бренда в быстро меняющихся условиях рынка.

Генеральный продюсер «СОЛНЦА» и директор по стратегическому маркетингу и цифровой трансформации «Медиа1» Рубен Оганесян выступил с темой ценностных ориентиров в рекламных коммуникациях и рассказал, как в результате адаптации под запросы аудитории «СОЛНЦУ» уже 1,5 года удается удерживать лидерство среди всех эфирных каналов, не входящих в мультиплексы, по самой конкурентной аудитории 10–45.

По словам Рубена Оганесяна, в основе успешного бренда лежит правильная миссия и ценности, которые будут отвечать потребностям аудитории: «Когда у нас была задача, по сути, за месяц придумать бренд, важно было точно попасть в зрительские ожидания. Мы понимали, что значение семьи растет, есть тренд на доброту, сопереживание, взаимовыручку. Аудитория хотела больше времени проводить с семьей, и наш канал дал зрителям эту возможность. “СОЛНЦЕ” — это эскапизм, основанный на правильных ценностях: у нас хорошо, тепло и добро всегда побеждает, при этом неважно, что происходит вокруг».

Рассуждая о том, как бренду эффективно транслировать ценности аудитории, Рубен Оганесян отметил еще одну важную составляющую — юмор: «Попытки с серьезным лицом говорить про ценности, конечно, классные, но все, у кого есть дети, понимают, что это не работает. Если ты не с юмором подаешь какие-то правильные ценности, а говоришь: “Вот так должно быть” — аудитория, особенно детская, не услышит тебя, поэтому наш канал веселый, позитивный и с юмором».

Опираясь на данные внутренних исследований телеканала «СОЛНЦЕ», генеральный продюсер отметил возрастающую роль семейных ценностей в коммуникации с аудиторией: «Вселенная нашего контента — добрая, но при этом ее отличает одна вещь: в каждом флагманском проекте канала есть семья и главные герои нашего канала обязательно дети и взрослые. Это правило, которое мы поняли не сразу, но оно работает: если на экране “Простоквашино”, “Манюня” или “Родители” — и взрослые, и маленькие зрители непременно узнают себя в каждом из проектов. Или другой пример — познавательное шоу “Вопросики” с упором на социальную миссию, где ведущие бегают по улицам и задают вопросы взрослым и детям из школьной программы. Выясняется, что взрослые хуже знают школьную программу — в этом есть и юмор, и образовательная история. Но главное — шоу интересно смотреть вне зависимости от возраста. Сначала мы пытались показывать сериалы для родителей во время, когда они уложили детей спать, но быстро поняли, что это не работает. Бренд должен быть органичен и понятен аудитории, поэтому сегодня “СОЛНЦЕ” — про семью в каждой единице контента».

Также Рубен поделился планами телеканала: «Главным хитом “СОЛНЦА” по рейтингу за 2023 год является сериал “Родители. Так и живём”. В год семьи мы сняли спин-офф этого проекта с любимыми героями, и в августе-сентябре у нас состоится премьера первого полноценного сериала на “СОЛНЦЕ”. Для канала, которому чуть больше года, это большое и важное событие. Кроме того, летом у нас стартуют съёмки третьего сезона развлекательно-образовательного шоу “Вопросики”. Также мы планируем порадовать зрителей ещё несколькими премьерами других программ и мультсериалов».

ООО МЕДИА-1 МЕНЕДЖМЕНТ

Реклама

Вся лента