4 совета, как избежать переплаты поставщикам при импорте зарубежных товаров

При высокой конкуренции выигрывает тот, кто способен снизить цену без потери качества. Как этого добиться, рассказал Иван Кондратьев, руководитель компании «Иван Везёт», оптовый поставщик товаров из Китая.

1. Понять формирование цены

Первое, с чего стоит начать, это анализ реальной стоимости товара. Не секрет, что чем больше посредников в цепочке поставок, тем выше конечная цена. Существуют различные уровни цен, которые условно можно разделить на три категории.

Первый уровень – цена товара у производителя, например при оптовой закупке напрямую с фабрики. Это самая низкая стоимость, так как отсутствуют расходы на агентов и посредников. Конечно, различные производители могут выпускать схожий товар, при этом стоимость может отличаться в зависимости от качества. Поэтому лучше всего проанализировать несколько вариантов и выбрать оптимальный.

Следующий уровень – это цена, предлагаемая агентом производителя. Она будет выше за счет комиссии самого агента и его накладных расходов. Как правило, стоимость товара возрастает от нескольких процентов до 10-15.

И последний уровень цен – это цена на маркетплейсе. На таких площадках к стоимости, помимо сборов агента, добавляются проценты посредника, который представляет товар и занимается обработкой заказов. Соответственно, выгоднее работать напрямую с производителем или хотя бы сократить количество посредников.

2. Работать с поставщиками

Хорошим вариантом сегодня выглядит поездка на производство в Китай или на рынок Футьен в Иу. Здесь в одном месте находится порядка 100 000 поставщиков, а вокруг города работает более 600 фабрик. Для большего комфорта в заключении сделок можно воспользоваться бизнес-сопровождением. Такие компании как «Иван Везёт» предлагают своим клиентам эту услугу. Здесь стоимость товара обычно на 25% ниже цены на маркетплейсе. Тут же можно заключить договор, обсудить детали поставок и внести предоплату.

Другой вариант – заказать у профильной компании в России услугу поиска наилучшей цены у китайского производителя. При этом клиент сможет лично оценить качество товара, не выезжая за пределы своего города. Ему будут присланы образцы товара, в том числе через авиапочту. Как результат – выгодная цена при минимальных расходах.

3. Добиваться дисконта

При анализе цены на предлагаемый товар лучше ориентироваться на такие площадки как Алибаба или 1688. На них работают не только посредники, но и представители производства, что помогает понять реальный уровень цен.

Работая с китайскими фабриками и поставщиками, не стоит упускать возможность торговаться о цене. Особенно, если переговоры ведутся с личным присутствием покупателя. Как правило, хорошая скидка обсуждается за столом, в теплой атмосфере при наличии горячительных напитков. Если такой вариант по тем или иным причинам не рассматривается, то есть фирмы, которые могут оказать содействие в этом вопросе.

4. Уменьшать риски

Форс-мажорные обстоятельства могут возникать, особенно когда речь идет об импорте товаров. Невозможно повлиять на погодные катаклизмы, изменения в политике, санкции или другие обстоятельства. Эти и другие факторы могут кратно повысить конечную стоимость или вообще обнулить сделку. И все же уменьшить риски возможно. Для этого важно серьезно отнестись к выбору как самого поставщика, так и анализу деятельности компаний-посредников.

Частая проблема, которую можно было бы предупредить, это непрофессионализм посредника. Из-за ошибок в выборе агента могут возникнуть сложности с оформлением груза при пересечении границы, отсутствовать или быть неоплаченной страховка и даже произойти банальное мошенничество. Этого можно избежать или, по крайней мере, уменьшить риски, если заранее узнать репутацию и опыт компании или агента и выбирать проверенных партнеров.

Компания Иван Везёт рекомендует выходить в белые поставки и оплачивать товары официально. Сейчас это можно осуществить только от третьих стран, однако стоимость товара в этом случае будет дешевле примерно на 5-10 процентов за счет экспортных налоговых льгот для производителей в Китае. А российские предприниматели смогут официально доставить товар в Россию, произвести таможенную очистку и получить полный пакет документов на партию товара.

ИП Кондратьев, ИНН 254002041600

Реклама

Вся лента