Нейросети подвязывают к задачам
Как ИИ используют представители креативных индустрий
Продукт, созданный искусственными интеллектом, нуждается в маркировке, об этом говорят опрошенные “Ъ FM” представители креативных индустрий. По их мнению, только так можно обезопасить компании от возможных судебных разбирательств. А чтобы рисков было меньше, приходится нанимать фактчекеров и повышать бюджет на обучение работе с ИИ. Что делегируют нейросетям представители брендинговых агентств? И сколько на этом экономят? Выясняла Аэлита Курмукова.
Треть брендинговых агентств используют нейросети для написания отчетов, оценки тендеров и формулировки задач, а еще 17% — для поиска инсайтов, исследований и разработки стратегии. А вот для оптимизации штата эту опцию применяют уже 40% компаний, таковы данные соцопроса Okkam Creative. О том, что ИИ справляется с задачами куда быстрее джунов, говорят и опрошенные “Ъ FM” участники рынка. Из-за этого молодым айтишникам сейчас крайне сложно найти работу.
Машине доверяют написание текстов, переводы, создание коротких презентаций, картинок и много чего еще. Это позволяет существенно сэкономить время, но искусственный интеллект еще не все умеет, отметил совладелец агентства Marvelous Group Артем Синявский: «Если говорить про видео, то ИИ мы не используем, потому что пока он не дает каких-то хороших результатов. Но картинки для раскадровки роликов — частый кейс. Допустим, есть задача по неймингу, когда нужно придумать название для нового продукта. Да, он, возможно, не предложит сходу суперкрутой вариант, но задаст направление мысли, которое уже можно докручивать.
Кроме того, этот инструмент полезен при аналитической работе: собирает информацию по конкурентам, чтобы сделать стратегическую базу презентаций. На это можно потратить пару дней, а при наличии нейросетей и умения делать хороший промт — 30 минут».
Искусственный интеллект развивается слишком быстро. И, чтобы не отставать, компаниям приходится повышать бюджет на обучающие семинары и привлекать топовых спикеров по нейросетям. В среднем двухдневная лекция на 40 человек стоит 300 тыс. руб. А параллельно нужны средства и на юридические консультации, добавляет Артем Синявский из Marvelous Group: «То, что сейчас происходит, требует вмешательства регулятора. Есть такие технологии, как дипфейк, reface, когда ты можешь сделать фильм с Аль Пачино, а он об этом и не узнает. Самое главное здесь — просто проверять работу искусственного интеллекта с юристами и так далее. Я думаю, что речь в скором времени пойдет о некой обязательной маркировке контента, созданного нейросетями».
Пока такой маркировки нет, и этим активно пользуются, о чем не догадываются не только подписчики Telegram-каналов, но и рекламодатели, делится гендиректор коммуникационного SMM-агентства Soyka Екатерина Козырева: «Недавно коллеги на одной из конференций по нейросетям рассказывали, что владеют сетью из 15 довольно крупных Telegram-каналов, три из которых полностью ведутся ИИ. Но никто не знает, какие именно. При этом реклама продается пакетами на всю сетку блогов.
Это действительно спорный этический момент. Предполагаю, что рано или поздно прецедентное разбирательство здесь случится.
Пока себя можно застраховать от таких случаев с помощью пометок на креативных материалах о том, что они сгенерированы с помощью той или иной нейросети».
Отсутствие авторских прав у искусственного интеллекта — проблема и для тех, кто создает бренды, заметил директор по стратегии агентства Depot Фархад Кучкаров. По его словам, клиенты этот риск тоже ощущают: «В будущем мало ли что с этим случится, и кто какие претензии предъявит. Сейчас это основная проблема.
Мы пользуемся ИИ только для создания концептов. Стратегические, аналитические штуки, которые задают и варианты каких-то гипотез, требуют внимания человека, так называемого фактчекера.
Тот же джун может этим заниматься, потому что ИИ с каждым днем учится врать все убедительнее. То есть он может настолько запутать человека, что даже невозможно проверить эти факты».
За юридическую чистоту продукта должны отвечать креативные агентства, и уже сейчас началась борьба за операторов искусственного интеллекта. Промт-инженер, который знает алгоритмы нейросетей и умеет правильно поставить задачу ИИ, стоит в списке профессий будущего и заработает от 250 тыс. руб. в месяц.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".