Учебный самолет в Ульяновске получил повреждения во время посадки

Днем в пятницу учебный легкомоторный самолет Ульяновского института гражданской авиации (УИГА) при выполнении посадки выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и получил повреждения, сообщило Центральное межрегиональное следственное управление на транспорте Следственного комитета России (ЦМСУТ СКР).

По неизвестным причинам самолет во время посадки развернуло на 180 градусов и выбросило за пределы ВПП

Фото: Приволжская транспортная прокуратура, Приволжской транспортной прокуратуры

По данным ведомства, пострадавших нет. По факту авиационного происшествия следователи следственного управления на транспорте проводят проверку наличия нарушений правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ, от штрафа до двух лет лишения свободы). После проведения всех необходимых проверочных действий в зависимости от выявленных обстоятельств будет принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела, или отказе в возбуждении, поясняют в ЦМСУТ СКР.

По информации источников «Ъ-Волга», авиационное происшествие произошло в аэропорту Ульяновск (Баратаевка), который также является базовым аэродромом УИГА. Учебно-тренировочный самолет Diamond DA40 (бортовой номер RA-02642) после выполнения тренировочного полета заходил на посадку на ВПП Баратаевки, самолет относительно нормально прошел по глиссаде, касание полосы произошло, как и положено на три точки, но неожиданно самолет накренился, его развернуло на 180 градусов и выбросило за пределы ВПП. По мнению авиаторов, просматривающих видео посадки самолета, разворот самолета мог произойти или из-за касания ВПП крылом во время крена, или по причине торможения (пилотом или из-за неисправности) колеса правой стойки шасси. О второй версии, по мнению специалистов, может говорить и то, что в момент разворота самолета руль направления также был повернут вправо, что может свидетельствовать о нажатии на педаль. По мнению специалистов, усугубить ситуацию мог порыв бокового ветра, вызвавший крен самолета, при котором во время касания, если колеса шасси заторможены педалями пилота, торможение только одного коснувшегося колеса могло привести к такому развороту.

В результате авиационного происшествия повреждены лопасти винта самолета, сломана левая стойка шасси, повреждения получила и передняя стойка шасси. По предварительным данным, «есть подозрения о наличии трещины по центроплану». Источники «Ъ-Волга», близкие к УИГА, отмечают, что если наличие трещины центроплана подтвердится, «вполне возможно, планер самолета пойдет под списание», «что будет с двигателем, пока неизвестно». «Комиссия по расследованию авиапроисшествия пока не пришла к конкретному выводу, в настоящее время идет изучение расшифровок средств объективного контроля», — сказал собеседник «Ъ-Волга».

По данным источников, «это был первый самостоятельный вылет курсанта», «до этого он летал с инструктором, и у инструктора не было никаких замечаний».

В ЦМСУТ СКР от комментариев о версиях причин авиационного происшествия отказываются.

Свою проверку в части соблюдения законодательства проводит Приволжская транспортная прокуратура. В ведомстве также отказываются обсуждать возможные причины происшествия, однако отмечают, что будет проверено все — от действий пилота до состояния и исправности авиационной техники.

Сергей Титов, Ульяновск

Вся лента