Coca-Cola к нам приходит
Зачем компания снова регистрирует свои товарные знаки в РФ
Американская компания Coca-Cola снова регистрирует свои бренды в России. Заявки на бренды Coca-Cola, Sprite и Fanta еще в апреле 2024-го были поданы в Роспатент, пишут «Ведомости». Запрос относится к классам по безалкогольным и алкогольным напиткам, а также газированной воде. Концерн объявил о приостановке деятельности в России в марте 2022-го года. После компания сообщила, что прекращает производство и продажу газировки под своими брендами в стране. Спустя пять месяцев локальное российское подразделение Coca-Cola переименовали в Multon Partners, напиток Coca-Cola стали продавать под брендом «Добрый кола».
У американцев истекает срок охраны товарного знака. Чтобы не потерять его, они вынуждены обновить патенты. Причем новый вариант начертания не будет похож на прежний, отметила патентный поверенный из адвокатского бюро «Андрей Городисский и партнеры» Вероника Попеленская: «У старых знаков в 2025 году истекает трехлетний срок годности, и они могут быть "убиты" российскими компаниями, которые замещают их на нашем рынке. А с помощью подачи новых заявок они отсрочивают этот риск.
Если они сейчас подают заявки, их в течение года наше патентное ведомство регистрирует, и, соответственно, у них будет один год на процесс регистрации, а затем еще три года с даты регистрации на то, чтобы вновь запустить процесс использования своих ушедших брендов. Но подавать новые знаки с тем же шрифтом, цветом, точно такими же, как они были до этого они по закону не могут. Поэтому сейчас они его подают в чуть-чуть измененном виде, добавляют другой шрифт, какой-то изобразительный элемент, наклон другой, то есть главное для них — освежить и застолбить за собой право на названия Coca-Cola, Fanta, Sprite и так далее».
На момент сворачивания бизнеса в России в портфеле у Coca-Cola было около десятка брендов, в том числе BonAqua, Burn, Rich, Schweppes и другие. Компания входила в 30 крупнейших рекламодателей страны. В 2021-м, последнем году, когда американцы были представлены на рынке, концерн потратил на рекламу почти 3,5 млрд руб.
Если Coca-Cola обновит свои товарные знаки, она должна будет начать их как-то использовать, пояснила генеральный директор компании «Онлайн Патент» Алина Акиншина: «Можно предположить, что у компаний есть заинтересованность в сохранении правовой охраны этих обозначений на российском рынке. Следовательно, в какой-то перспективе, возможно, предполагается и маркировка напитков такими товарными знаками.
В данном случае использование означает совокупность двух фактов. Первый — нанесение обозначения непосредственно на упаковку товара, в отношении которого это обозначение зарегистрировано, то есть маркировка, например, этикетки безалкогольного напитка. Второе — это ввод в гражданский оборот одним из способов: производство, предложения к продаже, продажа, импорт на территорию Российской Федерации и так далее».
Несколько недель назад еще одна американская компания Starbucks Corporation подала заявки в Роспатент. Она хочет зарегистрировать в России 14 товарных знаков. Речь идет о брендах Starbucks, Starbucks coffee, Frappuccino и другие, латиницей и кириллицей. Сеть кофеен Starbucks в марте 2022-го сообщила, что приостанавливает всю деловую активность в России, включая поставки продукции на территорию страны. Затем компания заявила о решении совсем уйти рынка. Активы Starbucks приобрели в партнерстве ресторатор Антон Пинский, бизнесмен Тимур Юнусов, известный как Тимати, и компания «Синдика». Они запустили сеть кафе Stars Coffee.
С нами все ясно — Telegram-канал "Ъ FM".