Апартаменты запускают в Cosmos

Федеральная гостиничная сеть расширяет присутствие в смежном сегменте

Входящая в АФК «Система» Cosmos Hotel Group откроет свой первый в Петербурге апарт-комплекс. Совместно с основанной Клименти Касрадзе ГК «Компакт» на улице Фучика будет запущен отель категории «четыре звезды» на 320 номеров. Интерес гостиничных компаний к сегменту апартаментов растет, но им может не хватить опыта работы с объектами с большим числом собственников, говорят эксперты.

Cosmos Hotel Group возьмет в управление четырехзвездный апарт-отель на улице Фучика, 4К, который на месте бизнес-центра «Альянс» (на фото) построит ГК «Компакт»

Фото: www.citywalls.ru

Cosmos Hotel Group возьмет в управление четырехзвездный апарт-отель на улице Фучика, 4, который на месте бизнес-центра «Альянс» построит ГК «Компакт». Об этом говорится в совместном сообщении сторон. Открытие гостиничного комплекса на 320 номеров арендопригодной площадью 8,8 тыс. кв. м намечено на 2027 год.

У Cosmos Hotel Group уже есть опыт управления апарт-отелем Cosmos Stay Le Rond в Сочи, который рассчитан на 458 номеров. В портфель компании входят 36 отелей в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах, общий номерной фонд в управлении — 10 тыс. единиц. Гостиничный оператор входит в состав АФК «Система», основанной миллиардером Владимиром Евтушенковым. Выручка Cosmos Hotel Group в 2023 году, согласно собственным данным, составила 12 млрд рублей.

ГК «Компакт» была основана в 1992 году Клименти Касрадзе. Компания называет себя крупнейшим генподрядчиком в Северо-Западном регионе. Группа занимается строительством жилых, промышленных, транспортных и энергетических объектов. Апарт-комплекс на улице Фучика — ее единственный известный девелоперский проект. К 2029 году «Компакт» намерен построить в этом месте комплекс апартаментов на 1,5 тыс. номеров с бизнес-центром, ресторанами и торговыми площадями. Инвестиции в проект оцениваются в 13,5 млрд, работы начнутся в этом году.

Санкт-Петербург — важный регион присутствия, центр культурного и делового туризма, отметил президент Cosmos Hotel Group Александр Биба. По его словам, сотрудничество с группой «Компакт» позволит компании расширить присутствие в сегменте апарт-отелей.

Вице-президент Becar Asset Management Ольга Шарыгина считает, что интерес Cosmos Hotel Group к этому рынку связан с желанием диверсифицировать бизнес. Наличие в портфеле объектов разного формата с точки зрения сроков размещения гостей позволяет чувствовать себе более устойчиво в разные сезоны и кризисные моменты, объясняет она.

Скорее всего, гостиничного оператора привлекли для работы с краткосрочной арендой, что важно для инвесторов, рассчитывающих на пассивный доход, предполагает генеральный директор «МТЛ-Апарт» (ГК «Бестъ») Николай Антонов. Однако в этой локации целесообразнее открыть трехзвездный отель, уверен эксперт.

Фрунзенский район больше подходит для длительного проживания, указывает директор по продажам Richness Realty Владимир Федоров. При такой концепции управляющая компания играет значимую роль в обеспечении качественного сервиса, но не так важна с точки зрения операционной доходности, уточнил эксперт. В этой локации избыточное предложение, поскольку рядом находится крупный апарт-комплекс Valo, добавляет Николай Антонов. К тому же конкуренцию проекту составят объекты в Московском районе, который считается более престижным, предупреждает господин Федоров.

Грань между операторами отелей и апартаментов постепенно стирается, полагает Ольга Шарыгина. По ее словам, в этот сегмент выходят даже такие классические гостиничные операторы, как Accord и Azimut. При этом не факт, что такие игроки готовы работать с объектами с большим числом собственников и ограниченным бюджетом, подчеркивает господин Антонов.

По данным Maris, на конец апреля 2024 года в Петербурге на стадии строительства находились апарт-комплексы с совокупным номерным фондом 18,3 тыс. единиц. По итогам первого квартала 2024 года объем продаж в этом сегменте на местном рынке вырос вдвое и составил 818 номеров, подсчитали в компании. Тем не менее в ряде проектов из-за растущей конкуренции, высоких ставок по кредитам и падения покупательной способности наблюдается снижение продаж, замечает Владимир Федоров.

Константин Куркин

Вся лента