Reuters Institute: все больше людей не хотят читать новости

Исследовательский центр Reuters Institute for the Study of Journalism (RISJ) при Оксфордском университете опубликовал ежегодный доклад, посвященный тому, как люди потребляют новости в интернете, и основанный на опросе десятков тысяч людей из разных стран. 39% опрошенных заявили, что сознательно избегают новостного контента — этот показатель вырос на 3 процентных пункта (п. п.) в сравнении с прошлым годом и на 10 п. п. в сравнении с 2017-м. Авторы доклада отмечают, что среди причин того, что люди не хотят читать и смотреть новости,— «трудноразрешимые конфликты на Украине и Ближнем Востоке».

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Доля тех, кто доверяет большинству новостей, осталась неизменной в сравнении с прошлым годом — 40%. 59% опрошенных — на 4 п. п. больше, чем в 2023-м,—беспокоит, что при чтении новостей в интернете сложно распознать фейковые. В докладе отмечается, что около трети (31%) опрошенных еженедельно смотрят видео на YouTube в качестве источника новостей, 21% читает или смотрит новости в WhatsApp, 13% — в TikTok, 10% — в X. Лишь 17% опрошенных — в этом случае данные собирали только по 20 наиболее богатым странам из списка — покупают подписки на новостные ресурсы. Этот показатель не изменился по сравнению с прошлым годом.

Авторы исследования опросили почти 94 тыс. человек из 47 стран, среди которых США, Великобритания, Германия, Индия, Колумбия, Нигерия и др. России в списке нет.

Яна Рождественская

Вся лента