Врио губернатора не развели на мосты

Вячеслав Федорищев объявил выговор главе областного минтранса Ивану Пивкину

Врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев разошелся со своим предшественником Дмитрием Азаровым в оценке готовности Климовского моста через Волгу. Экс-глава региона в мае заявлял, что строительство объекта идет с опережением графика, а его должны ввести в эксплуатацию в июне. Однако после этого было выявлено более ста нарушений при возведении моста. Кроме того, выяснилась мошенническая схема со стороны организации, которая должна была провести обследование транспортных потоков. Собеседники «Ъ-Волга» не исключают, что принимавшие ключевые решения по строительству моста самарские чиновники могут понести ответственность, если прогнозы по интенсивности движения не совпадут с реальными данными. Вячеслав Федорищев отметил, что не собирается подгонять ввод объекта, пока не будут устранены замечания.

Фото: Юрий Стрелец, Коммерсантъ

Врио губернатора Самарской области Вячеслав Федорищев на совещании кабинета министров региона отметил, что после посещения строящегося Климовского моста у него возникло немало вопросов к местным чиновникам. По его словам, было доложено о существующей договоренности, что федеральные ведомства помогут с финансированием проекта, но без протоколов. «Мы договорились, но кто с кем? В коридоре договорились. А этот вопрос на десятки миллиардов рублей», — высказал свое недоумение врио губернатора. В итоге врио министра транспорта региона Иван Пивкин получил выговор.

Вячеслав Федорищев публично дал понять подчиненным, что его интересует результат, а не красивые отчеты и приписки. «Увы, за эти две недели уже сделал вывод о том, как зачастую строится работа, когда ночью накануне моего приезда на улицы выезжает уборочная техника, косят газоны, день в день запускают фонтаны на набережной. А главным вопросом на мосту через Волгу становится не срок устранения ста замечаний, а где поставить сцену для торжественного открытия. Считаю такой подход дискредитацией нашей работы. Это как минимум»,— заявил врио губернатора, добавив, что в следующий раз за подобное последует наказание.

Климовский мост входит в состав международного транспортного маршрута «Европа — Западный Китай». Концессионное соглашение было подписано между правительством региона и АО «Концессионная компания „Обход Тольятти“» 16 октября 2019 года. Общая длина мостовой конструкции над Волгой составит 3,7 км. У объекта будет 26 опор, 25 пролетных строений. Протяженность новой дороги составит 99 км.

В ноябре прошлого года стало известно о корректировке максимального размера платы концедента по концессионному соглашению на строительство обхода Тольятти с мостом через Волгу в составе международного маршрута «Европа – Западный Китай». Она увеличена с 60,9 до 75,2 млрд руб. Согласно постановлению, концессионное соглашение рассчитано на период с 2024 по 2039 год. Платить по нему концедент будет с 2024 по 2036 год. Наибольший платеж установлен на текущий год — более 12,3 млрд руб. Помимо этого утвержден размер компенсации дополнительных расходов по концессионному соглашению, выплачиваемой за счет средств областного бюджета. Он составляет 5,4 млрд руб., из которых 845,7 млн руб. необходимо выплатить уже в текущем году.

В июне этого года суд признал виновной в мошенничестве Олесю Гладкову, главу ООО «ИнфраКап», с которым был заключен контракт на выполнение научно-исследовательской работы о целесообразности заключения концессионного соглашения при строительстве Климовского моста. Организация была обязана провести обследование транспортных потоков, однако, как выяснили следователи, работы не проводились. В прокуратуре сообщили, что в отчете об исполнении контракта использованы результаты исследований, выполненных для других целей сторонней организацией. Прогноз интенсивности движения мостового перехода, согласно отчету «ИнфраКапа», составил 39 тыс. автомобилей в сутки. В обвинительном заключении говорилось, что ложный отчет может привести к введению в заблуждение потенциальных инвесторов проекта, недополучению расчетной прибыли инвесторами, а также получению прямых убытков Российской Федерацией. Бывший губернатор Дмитрий Азаров заявлял, что ситуация не повлияла на ход строительства Климовского моста.

Вячеслав Федорищев максимально дистанцировался от оптимистических заявлений своего предшественника по поводу готовности Климовского моста. Он отметил, что не собирается «подгонять ввод объекта, пока не устранены замечания». Таковых сотрудники ФБУ «РосСтройКонтроль» и Ростехнадзора выявили больше ста.

В настоящее время уголовное дело о злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 1 ст. 285 УК РФ) в министерстве транспорта Самарской области передано в центральный аппарат СКР. Фигурантами этого уголовного дела являлись замминистра транспорта региона Сергей Неретин, а также его бывший коллега Андрей Спиридонов, уволившийся из ведомства. Собеседник «Ъ-Волга» в силовых структурах рассказал, что еще один врио замминистра транспорта Самарской области Александр Николаев, заключивший со следствием досудебное соглашение о сотрудничестве, уже дает показания по данному делу. Главу ведомства Ивана Пивкина несколько раз вызывали в Москву, в центральный аппарат ФСБ. Эксперты и общественники отмечали, что ложные расчеты самарских чиновников могут привести к серьезной нагрузке на бюджет региона.

Депутат Самарской губернской думы Максим Гусейнов предположил, что если не подтвердятся данные властей об интенсивности движения на Климовском мосту, то чиновники могут понести за это ответственность. «Примерно через полгода после открытия будет понятно, насколько оправдан этот объект. Мы увидим реальный поток машин и целесообразность моста. Дальнейшие решения будут приниматься, исходя из текущих цифр. Конечно, объект уже почти готов, и его нужно эксплуатировать. Но есть ощущение, что автомобильный мост через Волгу в районе Октябрьска обошелся бы бюджету дешевле, поскольку в том месте река не такая широкая», — рассказал господин Гусейнов.

Андрей Сазонов

Вся лента