Мэрия Орла хочет взыскать 184 млн рублей с подрядчика реконструкции Красного моста

Начальник муниципального учреждения «Объединенный муниципальный заказчик города Орла» («ОМЗ») Максим Лобов в ходе заседания комитета по градостроительной деятельности и транспорту облсовета заявил, что администрация облцентра намерена взыскать с ООО «Уваровская передвижная механизированная колонна № 22» («УПМК-22»), выступавшего подрядчиком реконструкции Красного моста, 184 млн руб. Об этом сообщили в облсовете.

Господин Лобов сделал такое заявление, заслушав отчет аудитора Контрольно-счетной палаты региона Оксаны Павлюк о нарушениях при расходовании средств на обновление путепровода.

Проверка КСП показала, что в частности в августе 2023 года «ОМЗ» и «УПМК-22» без правовых оснований изменили условия контракта, регламентирующие порядок подтверждения непредвиденных работ и затрат подрядчика. По мнению аудиторов, это повлекло оплату непредвиденных затрат «УПМК-22» в размере 26,7 млн руб. «без подтверждения фактически выполненных объемов работ актом о приемке».

Кроме того, подрядчик не направил заказчику документы по приемке и оплате доставленного товара, что не позволило рассчитать стоимость стройматериалов «по наиболее экономичному варианту». Это, по мнению КСП, привело к подорожанию объекта на 115,87 млн руб.

«Также имели место непредвиденные затраты подрядчика с превышением размера, установленного сметой контракта, недостоверные расчеты и завышение стоимости работ»,— добавила госпожа Павлюк.

Кроме того, аудиторская проверка установила, что «ОМЗ» принял и оплатил работы, выполненные «УПМК-22» с нарушением строительных норм и стандартов.

Муниципальному учреждению было внесено представление с требованием устранить нарушения и недостатки, выявленные в ходе контрольного мероприятия. Начальник «ОМЗ» Максим Лобов заявил, что все замечания приняты к исполнению.

В результате обсуждения было решено принять отчет о проверке КСП и направить его в прокуратуру региона.

Первый контракт на реконструкцию Красного моста был заключен в конце 2020 года. Белгородский «Ремспецмост» должен был завершить работы до конца 2022-го, однако в 2021 году орловская полиция возбудила сразу несколько дел в отношении руководства ООО. В августе 2022 года директора Евгения Подрезова приговорили к четырем с половиной годам колонии общего режима за мошенничество в особо крупном размере. Суд установил, что в 2019–2021 годах глава компании вместе с ее учредителем Александром Молчановым и сотрудниками облправительства и мэрии похитили 76 млн руб., выделенных на реконструкцию мостов в Ливенском районе и Орле. Средства якобы были обналичены через фирмы-однодневки и подконтрольные юридические лица. В мае 2024 году по этому делу задержали советника орловского губернатора — Сергея Лежнева.

В октябре 2021 года контракт с «Ремспецмостом» был расторгнут, мэрия Орла стала искать нового подрядчика. В марте 2022 года контракт на 1,9 млрд руб. был заключен с «УПМК-22». По нему, работы должны были завершить 30 ноября 2023 года — в этот день мост открыли.

Подробнее о том, почему затянулась реконструкция Красного моста,— в публикации «Ъ-Черноземье».

Алина Морозова

Читайте нас в Telegram и во ВКонтакте

Вся лента